Поворотный кулак и полуось. 1 - картер переднего моста; 2 - сальник; 3 - полуось в сборе; 4 - держатель сальника; 5 - комплект деталей сальника (фетровый пыльник; резиновое уплотнение; стальное кольцо); 6 - верхний рычаг поворотного кулака; 7 - конусная шайба; 8 - регулировочная прокладка; 9 - верхний подшипник; 10 - прокладка; 11 - втулка; 12 - ось поворотного кулака; 13 - нижний рычаг поворотного кулака; 14 - корончатая гайка; 15 - шплинт; 16 - шайба; 17 - нижний подшипник; 18 - суппорт в сборе; 19 - тормозной диск; 20 - ступица; 21 - подшипник; 22 - упорная шайба; 23 - регулировочная гайка; 24 - контрящая шайба; 25 - контргайка; 26 - контактное кольцо; 27 - прокладка; 28 - корпус муфты; 29 - стопорное кольцо; 30 - прокладка; 31 - крышка муфты; 32, 33 - шайба; 34 - конусная шайба; 35 - прокладка; 36 - корпус муфты; 37 - прокладка; 38 - крышка муфты; 39 - шайба; 40 - конусная шайба; 41 - подшипник; 42 - сальник; 43 - держатель пыльника; 44 - прокладка; 45 - защитный кожух тормозного диска.
Разборка
1. Снимите ступицу колеса.
2. Используя пассатижи, снимите зажим. Отсоедините тормозной шланг от трубки и кронштейна на картере моста.
3. Отверните восемь болтов крепления оси поворотного кулака.
4. Снимите держатель пыльника, прокладку и защитный кожух.
5. Для моделей с автоматической блокировкой муфт: отсоедините разъем привода механизма блокировки муфты.
6. С помощью латунной выколотки и молотка снимите ось поворотного кулака.
7. Разместите плоскую сторону внешней части полуоси кверху и извлеките полуось в сборе.
8. Снимите шплинты, отверните корончатые гайки, затем отсоедините наконечники рулевой тяги от рычагов поворотного кулака.
9. Отверните шесть болтов и снимите держатель и детали сальника.
10. Снятие рычага поворотного кулака и крышки подшипника.
а) Отверните гайки крепления поворотного кулака и крышки подшипника.
б) С помощью латунной выколотки и молотка удалите конусные шайбы с болтов крепления.
в) С помощью специнструмента вытолкните верхний рычаг (или крышку подшипника) и регулировочные прокладки из поворотного кулака.
Примечание: используйте специнструмент без узкой втулки.
г) Аналогично с помощью специнструмента отсоедините нижний рычаг от поворотного кулака.
11. Снимите поворотный кулак и извлеките подшипники.
Примечание: снятые регулировочные прокладки и подшипники храните отдельно, чтобы не перепутать их при сборке.
Проверка и ремонт
1. Проверка оси поворотного кулака,
а) Промойте ось поворотного кулака,
б) Проверьте втулку оси поворотного кулака на наличие износа или повреждений.
2. Замена втулки оси поворотного кулака.
а) С помощью специнструмента извлеките втулку из оси.
б) С помощью специнструмента запрессуйте новую втулку в ось.
3. Проверка подшипников поворотного кулака.
а) Очистите подшипники и их наружные обоймы.
б) Проверьте подшипники на отсутствие износа или повреждений.
4. Замена наружного кольца подшипника (при необходимости).
а) С помощью латунной выколотки выбейте наружное кольцо подшипника.
б) С помощью специальной оправки установите новое наружное кольцо подшипника.
5. Проверка деталей шарнира полуоси.
а) Зажмите внутреннюю часть полуоси в тисках.
б) Установите латунный стержень на внутреннюю обойму шарнира и ударами молотка выбейте внешнюю часть полуоси.
в) Наклоните вбок внутреннюю обойму и сепаратор шарнира и извлеките шарики.
г) Разместите два больших отверстия в сепараторе против выступов внешней обоймы, и извлеките сепаратор и внутреннюю обойму в сборе.
д) Извлеките внутреннюю обойму из сепаратора через большое отверстие.
е) Очистите части шарнира и проверьте их на отсутствие следов износа или повреждения.
ж) Нанесите на внутренние части шарнира и внутреннюю поверхность внешней обоймы смазку на литиевой основе с дисульфидом молибдена.
з) Установите внутреннюю обойму в сепаратор через большое отверстие.
и) Установите внутреннюю обойму так, чтобы ее выступы были направлены в сторону широкой части сепаратора.
к) Соберите сепаратор и внутреннюю обойму с внешней обоймой, расположив два больших отверстия против выступов внешней обоймы.
л) Убедитесь, что широкая сторона сепаратора и выступы 'внутренней обоймы шарнира направлены наружу.
м) Установите шарики (см. пункт "в"),
н) Набейте внешнюю обойму смазкой на литиевой основе с дисульфидом молибдена.
о) Установите новые стопорные кольца на внутреннюю часть полуоси.
п) Зажмите внешнюю часть полуоси в тисках, сожмите стопорное кольцо и установите внутреннюю часть полуоси.
р) Убедитесь в том, что внутренняя часть полуоси надежно зафиксирована.
6. Замена сальника картера переднего моста.
а) С помощью съемника извлеките сальник из картера переднего моста.
б) С помощью специальной оправки установите сальник в картер переднего моста.
Сборка
1. Установите фетровый пыльник, резиновое уплотнение и стальное кольцо.
2. Набивка подшипников смазкой на основе лития и дисульфида молибдена.
а) Возьмите пальцем немного смазки на литиевой основе.
б) Начните набивать смазку в подшипник, и продолжайте делать это до тех пор, пока смазка не будет выходить наружу с другой стороны подшипника.
в) Проделайте эту операцию по всей окружности подшипника.
3. Установите нижний подшипник в поворотном кулаке, а верхний - в картере переднего моста.
4. Установите поворотный кулак на картер переднего моста.
5. Установка рычага поворотного кулака и крышки подшипника.
а) Уприте специнструмент во внутреннее кольцо верхнего подшипника.
Примечание: применяйте специнструмент с втулкой.
б) Установите крышку подшипника или верхний рычаг поверх регулировочных прокладок, которые уже были установлены ранее или подобраны в соответствии с операциями по регулировкам.
в) Легко постучите молотком по крышке подшипника (или верхнему рычагу рулевого управления), вводя ее во внутреннее кольцо подшипника.
г) Используйте специнструмент в качестве опоры для внутреннего кольца нижнего подшипника.
д) Установите нижний рычаг поворотного кулака вместе с регулировочными прокладками, которые были уже установлены ранее или подобраны в соответствии с операциями по регулировкам.
е) Легким постукиванием молотком введите нижний рычаг поворотного кулака во внутреннее кольцо подшипника.
ж) Снимите специнструмент с поворотного кулака.
з) Установите конусные шайбы, пружинные шайбы и гайки крепления верхнего рычага поворотного кулака или крышки подшипника.
Момент затяжки — 96 Н-м
и) Установите конусные шайбы, пружинные шайбы и гайки крепления нижнего рычага поворотного кулака.
Момент затяжки — 96 Н-м
6. Проверка предварительного натяга подшипников шарнира полуоси.
а) С помощью пружинного динамометра измерьте предварительный натяг подшипников.
Предварительный натяг 25 - 44 Н
б) Если предварительный натяг не находится в допустимых пределах, то отрегулируйте его заменой регулировочных прокладок.
Толщина регулировочных прокладок — 0,1; 0,2; 0,3; 0,5; 1,0 мм
Примечание:
- Если предварительный натяг слишком большой, то увеличьте толщину прокладок, если слишком маленький, то уменьшите толщину прокладок.
- При изменении общей толщины прокладок на 0,1 мм предварительный натяг будет изменяться на 1 - 2 Н.
7. Соедините рулевые тяги с рычагами поворотного кулака. Затяните корончатые гайки и закрепите шплинтами.
Момент затяжки — 91 Н-м
8. Установите держатель и детали сальника на поворотный кулак и затяните шесть болтов крепления.
Момент затяжки — 5,4 Н-м
9. Расположите плоскую сторону внешней части полуоси кверху и установите полуось в сборе.
10. Набейте литиевую смазку с добавкой дисульфида молибдена в поворотный кулак приблизительно на 3/4 его глубины.
11. Установите новую прокладку на поворотный кулак, затем установите ось поворотного кулака.
Примечание: для моделей с автоматической блокировкой муфт:
- Будьте осторожны, не повредите проводку и резиновую прокладку при установке оси поворотного кулака.
- Убедитесь в том, что изолента полностью удалена с наконечника оси поворотного кулака.
12. Установите держатель пыльника, прокладку и защитный кожух на ось поворотного кулака и затяните болты крепления.
Момент затяжки — 47 Н-м
13. Для моделей с автоматической блокировкой: подсоедините разъем привода механизма блокировки муфты.
14. Подсоедините тормозной шланг к трубке и кронштейну на картере моста, затем с помощью пассатижей установите зажим.
15. Установите ступицу колеса