Ступица переднего колеса. 1 - суппорт в сборе, 2 - сальник, 3 - внутренний подшипник, 4 • ступица с тормозным диском, 5 - наружный подшипник, 6 - упорная шайба, 7 - регулировочная гайка, 8 - контрящая шайба, 9 - контргайка, 10 - прокладка, 11 - корпус муфты свободного хода, 12 - стопорное кольцо, 13 - фигурная прокладка, 14 - крышка муфты свободного хода, 15 - конусная шайба, 16 - шайба, 17 - контактное кольцо, 18 - прокладка, 19 - стопорное кольцо, 20 - прокладка, 21 - крышка муфты, 22 - шайба, 23 - конусная шайба.
Разборка
1. Вывесите автомобиль и установите под раму опорные стойки.
2. Снимите передние колеса автомобиля.
3. Отсоедините тормозную трубку, отверните два болта и снимите суппорт в сборе.
4. Снимите муфту свободного хода (см. соответствующий раздел).
5. Снятие ступицы в сборе с тормозным диском.
а) С помощью отвертки освободите контрящую шайбу.
б) С помощью специнструмента удалите контргайку.
в) Удалите контрящую шайбу.
г) С помощью специнструмента отверните регулировочную гайку.
д) Снимите ступицу колеса в сборе с тормозным диском.
Примечание: для моделей с автоматической блокировкой муфт, перед снятием ступицы обмотайте изолентой наконечник оси поворотного кулака.
7. Снятие внутреннего подшипника и сальника.
а) С помощью специнструмента извлеките сальник из ступицы.
б) Извлеките внутренний подшипник из ступицы колеса.
Проверка и ремонт
1. Очистите подшипники и внутренние кольца и проверьте их на отсутствие износа или повреждений.
2. Замена наружного кольца подшипника.
а) С помощью латунного стержня и молотка выбейте наружное кольцо подшипника.
б) С помощью специальной оправки аккуратно установите новое наружное кольцо подшипника.
3. Замена болтов ступицы.
а) Нанесите метки на ступицу колеса и тормозной диск.
б) Отверните шесть болтов и снимите тормозной диск со ступицы колеса.
в) Установите гайки на болты ступицы.
г) С помощью удлинителя и пресса произведите выпрессовку болтов ступицы.
д) С помощью удлинителя и пресса произведите запрессовку новых болтов ступицы.
е) Совместите метки и установите тормозной диск на ступицу колеса.
Момент затяжки болтов — 64 Н-м.
Сборка
1. Набивка консистентной смазки в подшипники.
а) Наберите смазку в ладонь руки.
б) Набейте этой смазкой подшипник до тех пор, пока смазка не начнет просачиваться наружу.
в) Набивку проведите по всей окружности подшипника.
2. Заложите консистентную смазку во внутреннюю поверхность ступицы.
3. Установка внутреннего подшипника и сальника.
а) Установите внутренний подшипник в ступицу.
б) С помощью оправки и молотка установите сальник в ступицу.
в) Нанесите на сальник консистентную смазку.
4. Установите ступицу на ось колеса, затем установите наружный подшипник и упорную шайбу.
5. Регулировка предварительного натяга подшипника ступицы.
а) Для моделей с автоматической блокировкой муфт: снимите изоленту с наконечника оси поворотного кулака.
б) С помощью специнструмента затяните регулировочную гайку подшипника.
Момент затяжки — 59 Н-м
Внимание: будьте осторожны, не повредите сальник.
в) Проверните ступицу вправо и влево два или три раза.
г) Ослабьте затяжку гайки так, чтобы ее можно было вращать от руки.
д) С помощью специнструмента повторно затяните регулировочную гайку подшипника.
Момент затяжки — 59 Н-м
е) Ослабьте затяжку гайки так, чтобы ее можно было вращать от руки,
ж) С помощью специнструмента повторно затяните регулировочную гайку.
Момент затяжки — 5,4 Н-м
з) С помощью пружинного динамометра измерьте предварительный натяг.
Предварительный натяг — 27 - 56 Н
6. Установка контрящей шайбы и контргайки.
а) Установите контрящую шайбу и контргайку.
б) С помощью специнструмента затяните контргайку.
Момент затяжки — 64 Н-м
в) Проверьте отсутствие осевого люфта подшипника.
г) С помощью пружинного динамометра измерьте предварительный натяг.
Предварительный натяг — 27 - 56 Н
д) Если предварительный натяг не соответствует норме, отрегулируйте его с помощью регулировочной гайки,
е) Закрепите контргайку, отогнув один из лепестков контрящей шайбы внутрь, а другой лепесток наружу.
7. Установите муфту свободного хода.
8. Установка тормозного суппорта.
а) Соедините суппорт с поворотным кулаком. Затяните болты крепления.
Момент затяжки — 123 Н-м
6) С помощью специнструмента подсоедините тормозную трубку.
Момент затяжки — 15 Н-м
9. Прокачайте тормозную систему.