Проверка якоря
1. При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между ламелями коллектора. В противном случае замените якорь.
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря на "массу". При помощи омметра убедитесь в отсутствии проводимости между ламелями коллектора и сердечником якоря. В противном случае замените якорь.
Проверка коллектора
1. Осмотрите рабочие поверхности ламелей коллектора, при их загрязнении и пригорании зачистите рабочие поверхности наждачной бумагой Ne400 или проточите коллектор на токарном станке.
2. Установите якорь на призмы и измерьте биение коллектора. Максимально допустимое радиальное биение коллектора 0,05 мм.
Если биение превышает указанное значение, то проточите коллектор на токарном станке.
3. При помощи штангенциркуля измерьте диаметр коллектора.
Номинальный диаметр коллектора:
- стартер 2,2 кВт: 35 мм
- стартеры 1,0; 1,2 и 1,4 кВт: 30 мм
- стартер 0,8 кВт: 28 мм
Минимально допустимый диаметр коллектора:
- стартер 2,2 кВт: 34 мм
- стартеры 1,0; 1,2 и 1,4 кВт: 29 мм
- стартер 0,8 кВт: 27 мм
Если диаметр коллектора меньше минимально допустимого, то замените якорь стартера.
4. Проверьте, чтобы в канавках между ламелями коллектора не было загрязнений и посторонних частиц.
Номинальная величина выступания ламелей коллектора:
- Стартеры 0,8; 1,0; 1,2 и 1,4 кВт: 0,6 мм
- Стартеры 2,2 кВт: 0,7- 0,9 мм
Минимально допустимая величина выступания ламелей: 0,2 мм.
Проверка статора
1. При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между клеммой провода и проводом щетки, как это указано на рисунке. В противном случае замените корпус стартера с сборе с обмоткой статора.
Кроме стартера 2,2 кВт | Стартер 2,2 кВт |
2. Убедитесь в отсутствии проводимости между обмоткой статора и корпусом. В противном случае замените корпус стартера в сбора с обмоткой статора.
Проверка щеток
При помощи штангенциркуля измерьте высоту щеток.
Номинальная высота щеток:
- стартер 0,8 кВт: 14,0 мм
- стартер 1, 0 кВт: 13,5 мм
- стартеры 1,2 и 2,2 кВт :15,0 мм
- стартер 1,4 кВт: 15,5 мм
- стартер 2,2 кВт (2С-Т): 19,0 мм
Минимально допустимая высота щеток:
- стартер 0,8 кВт: 9,0 мм
- стартеры 1,0 и 1,2 кВт: 8,5 мм
- стартер 1,4 кВт: 10 мм
- стартер 2.2 кВт: 9,5 мм
- стартер 2,2 кВт (2С-Т): 8,0 мм
Если высота щетки меньше минимально допустимой величины, то замените щетки и подправьте наждачной бумагой.
Проверка пружин щеток
Измерьте при помощи безмена натяжение пружин щеток в момент их отрыва от щетки.
Номинальное усилие пружин щеток:
- стартер 0,8 кВт 9-16 Н
- стартер 1,2 кВт 9,8-16,7 Н
- стартеры 1,0 и 1,4 кВт: 18-24 Н
- стартер 2,2 кВт: 26-32 Н
Если усилие пружин меньше минимального значения, то замените пружины щеток.
Проверю щеткодержателя
Проверьте изоляцию щеткодержателя. При помощи омметра убедитесь в отсутствии проводимости между положительным "+" и отрицательным щеткодержателями В противном случае замените щеткодержатель.
Проверю обгонной муфты и шестерен
1. Осмотрите рабочие поверхности зубьев сателлитов, эпицикла и шестерни обгонной муфты на предмет наличия повышенного износа или сколов.
При наличии износа и повреждений замените шестерни.
При наличии задиров или сколов на поверхностях зубьев шестерни обгонной муфты проверьте рабочие поверхности зубьев зубчатого венца маховика.
2. Проверьте обгонную муфту. Проверьте, что шестерня привода вращается по часовой стрелке свободно, а против часовой стрелки - не вращается.
Если условия не выполняются, то замените обгонную муфту.
3. Замените обгонную муфту (при необходимости).
А. Разборка крышки стартера со стороны привода и обгонной муфты.
- а) Зажмите медный стержень в тисках и установите на нее крышку стартера со стороны привода с обгонной муфтой в сборе.
- б) Нажмите на ведущую шестерню.
- в) С помощью мопотка с пластиковым бойком осадите ограничительную втулку.
- г) С помощью отвертки отожмите стопорное кольцо.
- д) Снимите:
- (1) ограничительную втулку,
- (2) ведущую шестерню,
- (3) пружину.
- е) Нажмите на крышку стартера со стороны привода и снимите держатель пружины.
- ж) Отсоедините:
- (1) крышку стартера со стороны привода,
- (2) обгонную муфту,
- (3) пружину,
- (4) вал обгонной муфты.
Б. Сборка крышки стартера со стороны привода и обгонной муфты.
- а) Соедините:
- (1) крышку стартера со стороны привода,
- (2) обгонную муфту,
- (3) пружину,
- (4) вал обгонной муфты.
- б) Зажмите в тисках медный стержень и установите на нее крышку стартера со стороны привода и обгонную муфту в сборе.
- в) Нажмите на крышку стартера со стороны привода и установите:
- (1) держатель пружины,
- (2) пружину,
- (3) ведущую шестерню,
- (4) ограничительную втулку.
- г) Нажмите на ведущую шестерню.
- д) Установите новое стопорное кольцо.
- в) С помощью плоскогубцев обожмите стопорное кольцо.
- ж) Снимите крышку стартера со стороны привода с обгонной муфтой в сборе с медного стержня.
- з) С помощью молотка с пластиковым бойком посадите на место вал обгонной муфты и установите ограничительную втулку на стопорное кольцо.
Проверка подшипников
1. Проверьте передний подшипник. Вращайте каждый подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилие, направленное к центру якоря.
Если при вращении подшипника ощущается чрезмерное сопротивление или если подшипник заедает, то замените подшипник.
2. Замена переднего подшипника (при необходимости).
- а) При помощи съемника снимите подшипник.
- б) При помощи пресса и оправки запрессуйте новый передний подшипник.
3. Проверьте задний подшипник. Вращайте каждый подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилив, направленное к центру якоря.
Если при вращении подшипника ощущается чрезмерное сопротивление или вели подшипник заедает, то замените подшипник.
4. Замените задний подшипник, если это необходимо.
- а) При помощи съемника снимите подшипник.
- б) При помощи пресса запрессуйте новый задний подшипник.
Проверка тягового реле
1. Проверка втягивающей обмотки тягового реле.
С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами стартера "50" и "С". В противном случае замените тяговое реле.
Кроме стартера 2,2 кВт | Стартер 2,2 кВт |
2. Проверка удерживающей обмотки.
С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между выводом стартера "50" и корпусом. В противном случае замените тяговое реле.
Проверка водила и подшипников (стартер с редуктором планетарного типа)
1. Проверьте водило и подшипники.
- а) С помощью микрометра измерьте внешний диаметр посадочной поверхности водила под подшипник. Номинальный диаметр: 14,035-15,000 мм.
- 6) Измерьте внутренний диаметр подшипника. Номинальный внутренний диаметр подшипника: 15,000-15,035 мм.
- в) Подсчитайте величину зазора между подшипником и водилом, вычитая диаметр оси водила из внутреннего диаметра подшипника. Зазор:
- номинальный: 0,03 мм
- максимальный: 0,1 мм
Если зазор превышает максимальное значение, то замените водило и подшипник.
2. В случае необходимости замените подшипник.
- а) При помощи съемника снимите подшипник.
- б) При помощи пресса и оправки запрессуйте новый подшипник, как показано на рисунке.