С помощью этого устройства газы, прорывающиеся в картер, возвращаются через впускной коллектор и воздушный фильтр. Для возврата газов из картера кривошипно-шатунного механизма во впускной коллектор, в устройство включен клапан. Воздух, требующийся для вентиляции, засасывается через воздушный фильтр карбюратора и отводится через шланг между воздушным фильтром и крышкой головки цилиндров в верхней части головки цилиндров и оттуда в картер. При полном газе во впускном коллекторе создается достаточный вакуум для отсасывания газов в картере через клапан и шланг в обратном направлении. Для обеспечения нормального функционирования! вентиляции через 20000 км следует про водить следующие работы:
Запустить двигатель на холостых оборотах и отсоединить шланг от клапана. Если клапан работает нормально, будет слышен шум выходящего воздуха. При приложении пальца к отверстию можно почувствовать разницу.