- Зажать фланец (7) ступицы в тискам с металлическими прокладками и расконтрить гайку (1) с задней стороны ступицы колеса зубилом и молотком.
- Отвернуть гайку.
- Выпрессовать ось с фланцем ступицы из ступицы колеса или отжать съемником, как показано на рисунке 214. Можно также выбить вал выколоткой из мягкого металла.
Рис. 214. Снятие ступицы колеса с оси с помощью съемника с двумя папами.
- Вытащить внутреннюю обойму подшипника (2) из подшипника.
- С помощью съемника, как показано на рисунке 194, снять внутреннюю обойму наружного подшипника (5) с оси.
- Снять с оси сальник (6)
- Снова вставить внутреннюю обойму подшипника (5) в подшипник, положить ступицу колеса на стол пресса и выпрессовать подшипник. Используемый упор должен приставляться к наружному диаметру подшипнику. Подшипник всегда должен заменяться целиком. Очистить все детали. Основательно промыть подшипник в чистом бензине и продуть сжатым воздухом, не проворачивая при этом подшипник. При наличии следов износа, выработки или изменения цвета подшипник заменить. Если на ступице имеются следы потертости, это значит, что проворачивались внутренние обоймы подшипника. В этом случае заменить ступицу. Легкие царапины могут удаляться надфилем, смазанным маслом.
Сборка ступицы колеса производится следующим образом:
- Положить ступицу передней стороной вниз на пресс и запрессовать или забить колесный подшипник с задней стороны. Выколотку приставлять к наружному диаметру подшипника.
- Смазать губки нового сальника и запрессовать его снаружи в корпус колесного подшипника.
- Вставить обе внутренние обоймы в подшипник и слегка пристукнуть.
- Положить фланец ступицы на стол пресса и надеть на ось корпус колесного подшипника с запрессованным подшипником. Поставить упор пресса против внутренней обоймы подшипника и запрессовать корпус подшипника на ось.
- Зажать фланец ступицы колеса в металлических прокладках в тиски и навернуть и затянуть моментом 125 Нм новую гайку.
- Законтрить гайку молотком и зубилом в соответствии с рисунком 215, забивая выступ гайки в проточку оси, не сминая при этом материал. Зубило должно быть достаточно тупым.
Рис. 215. Расконтривание гайки оси.