Рис. 242. Монтажный чертеж тормозного суппорта 1. Пылезащитная манжета; 2. Распорная втулка; 3. Втулка; 4. Поршень; 5. Манжета поршня; 6. Пылезащитное кольцо; 7. Стопорное кольцо
- Зажать цилиндр тормозного суппорта в тисках.
- Подставить небольшую отвертку под конец стопорного кольца (7) и вытащить кольцо (Рис. 243)
Pиc. 243. Снятие стопорного кольца пыльника. Кольцо пыльника удаляется аналогичным способом.
- Также с помощью отвертки снять пылезащитное кольцо (6). (Рис. 243). Обе работы выполнять осторожно, чтобы не повредить тормозной суппорт.
- Для того, чтобы вытащить поршень из цилиндра, необходимо иметь линию сжатого воздуха. До подключения линии сжатого воздуха проложить толстую тряпку между цилиндром и поршнем. Ни в коем случае не держать пальцы у того места, где будет выдуваться сжатым воздухом поршень. Сжатый воздух подключается к штуцеру тормозного шланга, как это показано на рисунке 244.
Рис. 244. Выдувание поршня из отверстия цилиндра.
- С помощью тупого инструмента вытащить манжету (5) поршня из канавки цилиндра (Рис. 245), не царапая при этом зеркало цилиндра. При обнаружении царапин, задиров и прочих повреждений в отверстии заменить весь цилиндр. Небольшие неровности поверхности могут быть удалены тонкой шлифовальной бумагой. Нельзя обрабатывать контактную поверхность поршня тонкой шлифовальной бумагой. Манжета и пылезащитное кольцо цилиндра должны быть обязательно заменены. Оба резиновых пылезащитных колпачка (1) в цилиндре, а также втулки скольжения заменяются.
Рис. 245. Вытаскивание манжеты цилиндра из тормозного суппорта.
- При сборке все внутренние детали смазать тормозной жидкостью или тормозной смазкой и после этого собрать цилиндр тормозного суппорта следующим образом:
- Смазать новую манжету (5) тормозной жидкостью и вставить в проточку цилиндра. Пальцами вдавить манжету в проточку.
- Вдавить поршень в отверстие. Открытая сторона поршня приходится наружу. Обязательно следить за тем, чтобы поршень входил без перекосов. Ни при каких обстоятельствах не применять больших усилий к поршню.
- Смазать новое пылезащитное кольцо (6) тормозной жидкостью или тормозной смазкой и поставить в цилиндр
- Смазать втулки крепления цилиндра смазкой для резины и вдавить первую втулку в цилиндр до ее заскакивания в проточку. Распорную трубку также сма зать смазкой для резины, вставить в резиновую втулку и нажать на втулку с противоположной стороны до ее ласкамивания в проточку.
- Еще раз проверить чистоту тормозного суппорта перед его установкой.