- Поднять переднюю часть автомобиля и установить на подставки.
- Снять передние колеса и привернуть временно тормозные диски двумя колесными гайками.
- Отвернуть два болта, показанные на рисунке 237 и снять тормозной суппорт. Оставить суппорт на шланге , но закрепить его на куске проволоки, чтобы он не провисал.
Рис. 237. Снятие и установка цилиндра тормозного суппорта
- Теперь тормозные колодки лежат свободно. С наружной стороны находится металлическая накладка. Последовательно вытащить детали и сразу же пометить стороны, с которых они снимаются, так как возможно придется опять устанавливать те же колодки. На рисунке 238 показаны снятые детали. Следует учесть, что шайба (8) устанавливается только на автомобилях с 14-дюймовыми колесами. Форма шайб на автомобилях с 13-дюймовыми колесами другая.
Рис. 238. К снятию и установке тормозных колодок. 1. Тормозной шланг; 2. Болт 25 Нм; 3. Опорные скобки тормозных колодок; 4. Скобы индикатора износа тормозных колодок; 5. Уплотнение; 6. Накладка; 7. Опорные скобки тормозных колодок; 8. Накладка, двигатель 3S - FE; 9. Накладка; 10. Тормозная колодка; 11. Монтажная рама; 12. Болты монтажной рамы, 90 Нм
- Тормозные колодки заменять обязательно в комплекте и для выравнивания износа никогда не переставлять тормозные колодки с одной стороны на другую.
- Очистить снятые детали тормозного суппорта и проконтролировать отсутствие следов ржавчины на рабочих поверхностях тормозных колодок (если необходимо, обработать проволочной щеткой). Проконтролировать толщину оставшегося матери-ала. Для этого можно использовать глубиномер или измерительную линейку, как показано на рисунке 239. Если одна из тормозных колодок скоро достигнет толщины в 1,0 мм, должны быть заменены все тормозные колодки в комплекте. Это делается и тогда, когда некоторые колодки еще в хорошем состоянии.
Рис. 239. Измерение толщины тормозной колодки измерительной линейкой
- Установить показанные на рисунке 238 детали в монтажной раме суппорта. Во-первых следует установить 4 направляю* щие пластины тормозной колодки в местах, указанных на рисунке 240. Датчик износа обязательно заменить. Он имеет стрелку, которая должна быть обращена в направлении вращения тормозного диска. На рисунке 241 показано правильное положение индикатора износа. Прокладочные шайбы тоже должны быть обязательно заменены.
Рис.240. Вставить 4 опорные платы тормозной колодки в указанные местах.
Рис. 241. правильная установка датчика износа тормозной колодки.
- Установка производится в обратном порядке с использованием рисунка 238.
- Ввести тормозную колодку в направляющие. При этом обеспечить правильную посадку прокладочных шайб.
- Открыть вентиль удаления воздуха и одновременно вдавить поршень в отверстие цилиндра рукояткой молотка. Не использовать при этом металлических предметов. Если это удастся сделать, не придется удалять воздух из тормозной системы. В противном случае следует отсосать тормозную жидкость из бачка, так как жидкость при этой работе вытечет из переполненного бачка.
- Поставить цилиндр тормозного суппорта, не повредив при этом резиновые манжеты, так, чтобы можно было вставлять болты.
- Затянуть болты моментом 25 Нм.
- После опускания автомобиля несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к тормозным дискам. Помнить о том, что новые тормозные колодки должны приработаться и сначала не обеспечивают полной эффективности торможения.