Рис. 248. Толщина тормозных колодок может контролироваться через смотровое отверстие с задней стороны тормозного
Рис. 249. Монтажный чертеж тормоза заднего колеса. Отдельно показаны детали установочного механизма. 1. Штифт тормозного щита удерживания тормозной колодки; 2. Цилиндр колесного тормоза; 3. Верхняя возвратная пружина; 4. Задняя тормозная колодка; 5. Тормозной щит; 6. Заглушка; 7. Передняя тормозная колодка; 8. Распорная планка; 9. Нижняя возвратная пружина; 10. Пружина установочного рычага; 11. Чашка пружины; 12. Пружина; 13. Тормозной барабан; 14. Исполнительный рычаг ручного тормоза; 15. Установочный рычаг; 16.Регулировочная шайба; 17. Стопорная шайба.
- Установить заднюю часть автомобиля на подставки.
- Заблокировать передние колеса- соответствующим образом (подставить кирпичи), чтобы автомобиль не мог съехать с подставок.
- Снять задние колеса.
- Отпустить ручной тормоз.
- Снять тормозной барабан. Иногда бывает сложно стянуть тормозной барабан. В таком случае вставить в прорезь с задней стороны тормозного щита отвертку и переставить назад установочное зубчатое колесо. Так как кроме того зубчатое колесо удерживается еще и установочным рычагом, нужно вставить вторую отвертку, чтобы отжать рычаг. Эта работа показана на рисунке 250.
Рис. 250. Освобождение установочного механизма, если не снимается тормозной барабан.
- На каждой тормозной колодке взяться плоскогубцами за головку удерживающего штифта и повернуть ее на 90° до выведения из зацепления со штифтом чашки пружины.
- С помощью плоскогубцев или, как показано на рисунке 251, отсоединить верхнюю возвратную пружину.
Рис. 251. Верхняя возвратная пружина монет быть снята указанным способом.
- Вывести нижние части тормозных колодок из нижней опоры с снять тормозные колодки с тормозного щита. Распорная планка ручного тормоза временно остается на колодке. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, отметить на них сторону установки.
- Взяться за трос ручного тормоза, как показано на рисунке 252, прижать рычаг к пружине и отсоединить трос ручного тормоза.
Рис. 252. Отсоединение троса ручного тормоза.
- Оба рычага остаются на колодке.
Если на поверхности тормозного барабана обнаруживаются царапины, барабан можно отдать в расточку, при условии, что будет выдержан заданный максимально допустимый диаметр. Он составляет 201,0 мм. Измерить также овальность тормозных барабанов, особенно если в процессе эксплуатации барабаны подвергались перегреву. Ни в одном месте отклонение от диаметра не должно превышать 0,10 мм. Если толщина материала накладки тормозной колодки менее 1,0 мм, колодки должны быть заменены в комплекте. Деформированные пружины, если они были погнуты при снятии, заменить. Отвернуть установочные механизмы и смазать резьбу термостойкой смазкой. Несколько раз ввернуть и вывернуть резьбовой толкатель, чтобы убедиться, что он может свободно переставляться. Следует учесть, что один толкатель имеет левую резьбу, а другой — правую резьбу. Обязательно отметить, какому колесу принадлежит данный толкатель. Если заменяются тормозные колодки, оба рычага переставляются со старых тормозных колодок. Для этого удалить U-образную скобу и снять рычаг.
Если рычаги устанавливаются на новые тормозные колодки, их нужно регулировать. Для этого поставить оба рычага на тормозную колодку и временно закрепить старой пружинной скобой. Как показано на рисунке 253, замерить щупом зазор между тормозной колодкой и первым рычагом. Зазор должен быть от 0 до 0,35 мм и может быть отрегулирован установкой компенсационной шайбы.
Рис. 253. Измерение зазора между рычагом ручного тормоза и тормозной колодкой с помощью щупа Зазор может быть отрегулирован установкой компенсационной шайбы.
Имеются компенсационные шайбы шести различных размеров (0,2, 0,3, 0,4 0,5, 0,6 и 0,9 мм). Установить соответствующую шайбу и новую пружинную скобу (Рис. 254) и сжать скобу плоскогубцами, как показано на рисунке 255. Проконтролировать посадку пружинной скобы с другой стороны штифта и свободное перемещение рычага. Описание колесного тормозного цилиндра приведено в главе 15.3.2. Установка тормозных колодок производится в обратном порядке с учетом следующих пунктов:
Рис. 254. Размер тормозной колодки и положение комплектационной шайбы с указанием места измерения зазора
Рис. 255. Снятие скобы крепления после установки рычага тормозной колодки
- В местах контакта с тормозным колодками смазать тормозной диск жаропрочной смазкой. Этой же смазкой смазать цапфу на конце установочного зубчатого колеса.
- Подсоединить трос ручного тормоз, и пружину к регулировочному рычагу.
- Установить тормозные колодки, вставить нижнюю возвратную пружину и поставить отверткой тормозные колодки в правильное положение. Распорная планка должна находиться между колодками. Распорные планки нельзя переставлять на противоположную сторону. На рисунке 254 показана правильная установка в зависимости от направления резьбы. Рисунок показывает конструкцию для седана, купе и комби.
- Подсоединить конец верхней пружины к тормозной колодке и растянуть пружину проволочным крюком, чтобы можно было вставить отверткой другой ее конец в отверстие щита.
Рис. 256. Способ установки распорной планки между тормозными колодками
- Перед установкой тормозного барабана измерить точный диаметр барабана, как показано на рисунке 257, и после этого приставить штангенциркуль, не переставляя его, к хорошо отцентрированным тормозным колодкам.
Рис. 257. Измерение диаметра тормозного барабана. Измерение производить в нескольких местах
- Развести установочный механизм, чтобы можно было вставить между штангенциркулем и тормозной колодкой щуп 0,6 мм. Таким способом производится начальная установка установочного механизма.