- Заменить все резиновые манжеты. Имеются ремонтные комплекты и при сборке должны использоваться все детали ремонтного комплекта.
- Разборку и сборку производить в условиях соблюдения чистоты.
- Перед установкой положить все резиновые манжеты на некоторое время в чистую тормозную жидкость.
- При заказе ремонтного комплекта указывать номер шасси и модель, так как колесные тормозные цилиндры дорабатывались.
С использованием рисунка 260:
Рис. 260. Монтажный чертеж главного тормозного цилиндра. Форма бачка не на всех моделях одинаковая. 1. Крышка бачка; 2. Фильтрующая сетка; 3. Бачок; 4. Корпус цилиндра; 5. Резиновые наконечники; 6. Болт, 10 Нм; 7. Сальник заменяется всегда; 8. Промежуточный поршень и пружина; 9. Рабочий поршень и пружина; 10. Стопорное кольцо; 11. Резиновая манжета
- Удалить крышку (1) и фильтр (2) и слить жидкость.
- Зажать цилиндр в тисках.
- Снять пылезащитный колпачок(11).
- С помощью щипцов для стопорный колец удалить из отверстия стопорной кольцо (10). Для этого задвинуть поршней немного внутрь, чтобы снять усилие пружины с кольца, то есть свести вместе обе рукоятки щипцов, как показано на рисунка 261.
Рис. 261. Изъятие стопорного кольца из отверстия при утапливании поршня.
- Вывернуть с нижней стороны упорный болт при задвигании поршня в цилиндр, как показано на рисунке 262. Не потерять уплотнительную шайбу.
Рис. 262. При выворачивании или вворачивании упорного винта, утолить поршень в отверстии.
- Вытащить все внутренние детали из отверстия. Если детали засели крепко, их можно выдуть сжатым воздухом. Для этого подсоединить шланг сжатого воздуха к одному из отверстий цилиндра, а другое отверстие трубки закрыть пальцем. Обмотать цилиндр тряпкой, чтобы детали не разлетелись.
- Удалить пальцами манжеты с поршней.
- Если требуется дальнейшая разборка, вывернуть два небольших болта и вытащить бачок из резиновых наконечников. Резиновые наконечники могут быть отжаты отверткой. Все детали промыть в тормозной жидкости или спирте. Если отверстий цилиндра или поршень еще имеют хороший внешний вид, измерить микрометром диаметр отверстия и наружный диаметр поршня. Разница между обоими размерами, т. е. люфт, не должен превышать 0,15 мм. Погрузить новые манжеты поршней в тормозную жидкость и поставить на поршни. Произвести сборку цилиндра в соответствии с монтажным чертежом. С помощью отвертки вставить поршень в отверстие и ввернуть упорный болт (6), не прилагая при этом больших усилий (рис. 262). После этого отпустить отвертку и проконтролировать, удерживается ли поршень. Вставить стопорное кольцо в конце отверстия цилиндра. При этом утопить поршень в отверстии, как показано на рисунке 261, и вставить кольцо с помощью щипцов для стопорных колец. Проконтролировать, что стопорное кольцо (10) хорошо село в проточку. При установке бачка его следует повернуть так, чтобы метка "Мах" была видна с передней стороны. Затянуть болт, прижимая бачок вниз.