Очистка
1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления технологической заглушки, используя пробойник, поверните технологическую заглушку в гнезде и...
2. ...используя плоскогубцы, извлеките ее из блока цилиндров.
3. Также для удаления технологических заглушек можно просверлить в заглушке маленькое отверстие и в отверстие ввинтить самонарезающий винт. Потянув за головку винта, извлеките технологическую заглушку. На двигателе 1MZ-FE технологические заглушки крепятся к блоку цилиндров гайками.
4. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров двигателя.
5. Удалите все заглушки масляной магистрали. При установке используйте новые заглушки.
6. Наиболее загрязненные места очистите паром.
7. Очистите все смазочные отверстия и масляную магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры двигателя. Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали.
8. Тщательно очистите все резьбовые отверстия, используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия сжатым воздухом.
9. Установите пробки в масляную магистраль в блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите.
10. Если двигатель не подлежит немедленной сборке, закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить его от загрязнений.
Проверка
Места измерения диаметра гильзы каждого цилиндра в верхней части (А) в центре (В) и у основания (С)
1. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях.
2. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра.
3. При наличии измерительного инструмента измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого вала.
4. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого вала и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения на остальных гильзах цилиндров.
5. Используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров двигателя.
Хонингование цилиндров
Хонингование стенок цилиндров создает наиболее благоприятные условия для работы поршневых колец. Наибольшее распространение получил хонинговальный инструмент с подпружиненными брусками. Также широко применяется хонинговальный инструмент в виде круглой проволочной щетки. Кроме того, для проведения хонингования потребуется некоторое количество керосина, ветошь и электрическая сверлилка.
1. Установите на место крышки коренных подшипников и затяните болты крепления их требуемым моментом.
2. Закрепите на электрической сверлилке хонинговальный инструмент и вставьте его в цилиндр.
3. Смажьте тонким слоем керосина стенки цилиндра, включите электрическую сверлилку и передвигайте хонинговальный инструмент вверх и вниз до тех пор, пока на стенках не образуется правильный пересекающийся рисунок. В идеальном случае линии должны пересекаться под углом 60°. Следите за тем, чтобы в процессе хонингования стенки были смочены тонким слоем керосина.
4. Не извлекайте хонинговальный инструмент из блока цилиндров при включенной электрической сверлилке. Более того, сделайте несколько ходов хонинговального инструмента при выключенной сверлилке и только после этого извлеките его из блока цилиндров.
5. Аналогичным образом отхонингуйте остальные цилиндры.
6. Тщательно промойте блок цилиндров от остатков абразивного инструмента.
7. Высушите блок цилиндров и смажьте поверхности тонким слоем масла.