Внимание! При выполнении работ на электрической системе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить полупроводниковое устройство (диоды и транзисторы). При работе на электрической системе необходимо выполнять следующие требования:
- - во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор переменного тока или любые электрические разъемы;
- - при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
- - при проведении электросварочных работ на автомобиле, отключите генератор переменного тока и контрольное устройство.
С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым - через кузов автомобиля (массу). Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж. На автомобилях устанавливаются малообслуживаемые или необслуживаемые аккумуляторы.
Электрическая система имеет 12-тивольтовое питание с отрицательным заземлением и состоит из аккумулятора, генератор, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей.
Зарядка аккумулятора производится от генератора, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. При запуске тяговое реле перемещает ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем стартер получит питание от аккумулятора. После запуска двигателя муфта свободного хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.