Внимание! Во избежание повреждения рулевого механизма рекомендуется использовать при работе приспособление для снятия и установки внутреннего шарового шарнира рулевой тяги Dir 1305-01 и Dir 1306.
Специальный инструмент:
- Приспособление для замены осевого шарнира — Dir. 1305-01
- Временная опора рейки рулевого управления — Dir. 1306
- Съемник шаровой опоры — T.Av. 476
Моменты затяжки:
- Болт колеса — 90 Нм
- Гайка шаровой опоры — 37 Нм
- Болт регулировочной втулки установки колес — 17 Нм
- Осевой шарнир — 50 Нм
Снятие
- поднимите переднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;
- снимите рулевой наконечник, как описано выше;
- удалите пластмассовый хомут крепления гофрированного чехла рулевой тяги и снимите чехол, который рекомендуется заменить независимо от его состояния;
- поверните колеса так, чтобы зубчатая часть рейки вышла из картера рулевого механизма;
Рисунок 6.26. Приспособление Dir 1306, установленное на рулевой рейке
- установите на зубчатую часть рейки приспособление Dir 1306, представляющее собой хомут для фиксации рейки от проворачивания (Рисунок 6.26);
Рисунок 6.27. Отворачивание рулевой тяги с помощью приспособления Dir 1305-01
- в этом положении разблокируйте с помощью приспособления Dir 1305-01 внутренний шарнир рулевой тяги (Рисунок 6.27);
Рисунок 6.28. Узел внутреннего шарнира рулевой тяги: 1– рулевая тяга; 2 – шарнир рулевой тяги; 3 – упорная шайба; 4 – стопорная шайба; 5 – зубчатая рейка; А – лыски на зубчатой рейке
- отверните от рулевой тяги внутренний шарнир (Рисунок 6.28);
- проверьте внутренний шарнир - не допускается тугое проворачивание или излишний люфт шарнира;
- осмотрите зубья рейки, убедитесь в их целости и отсутствии износа;
- рулевая тяга не должна быть изогнута, в противном случае замените тягу.
Установка
При сборке детали (3,4) устанавливайте только новые.
Примечание. Детали (3,4) устанавливаются на рулевом механизме с механическим приводом насоса усилителя руля.
- перед установкой очистите от герметика резьбовые части деталей;
- установите на зубчатую рейку упорную шайбу в сборе со стопорной шайбой, внутренний шаровой шарнир рулевой тяги, предварительно нанеся на резьбу пальца небольшое количество клея Loctite Frenbloc, следя за тем, чтобы не закупорить отверстие для выпуска воздуха;
- с помощью приспособлений затяните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги указанным моментом, снимите приспособления;
- установите рулевое управление в среднее положение, чтобы выравнять количество воздуха в чехлах;
- установите новый гофрированный чехол и зафиксируйте его новым хомутом, предварительно смазав опорную поверхность гофрированного чехла на внутреннем шаровом шарнире рулевой тяги;
- проверьте циркуляцию воздуха в системе. Слегка сожмите чехол: чехол с другой стороны должен надуться. В этом случае воздух циркулирует в механизме нормально.
Примечание. Чехол осевого шарнира заменяется:
- при повреждении чехла;
- всегда при замене шарнира.