Модели с двигателями 1,4 и 1,6 л
24. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками и плоскогубцами снимите хомуты крепления чехла и отверните назад кромку чехла с крышки корпуса шарнира.
25. Вытяните корпус шарнира из крышки и снимите пружину и крышку с конца вала С внешней стороны корпуса шарнира снимите стопорное кольцо и выбросьте его.
26. Отверните защитный чехол и удалите смазочный материал с трипоидного шарнира. Если ролики не закреплены стопорными кольцами на опоре роликов трипоидного соединения, для удержания роликов на месте липкой лентой обмотайте опору роликов вместе с роликами.
27. Краской или молотком и керном отметьте взаимное положение приводного вала и опору роликов трипоидного соединения. Снимите стопорное кольцо, крепящее опору роликов к приводному валу.
28. Снимите опору роликов трипоидного соединения с приводного вала. Если опора сидит очень плотно, для ее снятия используйте съемник с тремя захватами, при этом захваты необходимо устанавливать с обратной стороны ступицы опоры и они не должны касаться роликов. Альтернативно, поддерживая опору роликов, гидравлическим прессом выдавите из опоры приводной вал, при этом усилие не должно прилагаться к роликам.
29. По валу стяните защитный чехол и внутренний удерживающий ободок с конца приводного вала.
30. Полностью очистите все элементы ШРУСа приводного вала керосином или другим подходящим растворителем и тщательно высушите его.
31. Проверьте элементы внутреннего шарнира на наличие износа и выработки. Убедитесь, что опорные ролики вращаются плавно и равномерно Если при проверке шарнира обнаружены дефекты, необходимо заменить приводной вал целиком. Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, приобретите у дилера Citroen ремонтный комплект, состоящий из нового чехла, наружной крышки, стопорного кольца, крышки, пружины, хомутов, уплотнительного кольца и требуемого количества рекомендованной смазки.
32. Установите металлическую крышку внутрь защитного чехла, затем липкой лентой заклейте шлицы на конце приводного вала и надвиньте на него защитный чехол с металлической крышкой.
33. Снимите липкую ленту и установите на приводной вал опору роликов, при этом совместив ранее нанесенные метки. Молотком и выколоткой из мягкого металла сместите опору роликов по валу в исходное положение.
34. Закрепите опору роликов новым стопорным кольцом установив его в канавку приводного вала.
35. Снимите липкую ленту, закрывающую шлицы приводного вала, и равномерно распределите смазочный материал вокруг трипоидного шарнира и внутри корпуса. Заполните защитный чехол остатками смазки и установите его на трипоидный шарнир.
36. Установите новое уплотнительное кольцо, пружину и крышку в корпус шарнира.
37. Установите корпус шарнира на трипоидное соединение и установите крышку напротив конца приводного вала. Нажмите корпус шарнира на вал, сжимая пружину, и вставьте его в наружную крышку. Равномерно обжимая торец наружной крышки, закрепите корпус шарнира.
38. Используя тупой стержень, аккуратно приподнимите внутренний край защитного чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом, затем закрепите его хомутом.
39. Проверьте плавность поворота ШРУСа и установите приводной вал на автомобиль, как описано в главе 2.
Все модели, кроме моделей с двигателями 1,4 и 1,6 л
40. Снимите внешний ШРУС, как описано выше в пунктах 1-5.
41. Липкой лентой залейте шлицы приводного вала и аккуратно снимите с вала защитный чехол внешнего ШРУСа и пластмассовую втулку защитного чехла внутреннего ШРУСа. Рекомендуется заменить защитный чехол внешнего ШРУСа независимо от его состояния.
42. Снимите хомуты, затем сдвиньте по приводному валу защитный чехол и снимите пластмассовую втулку. После снятия защитного чехла снимите с конца приводного вала корпус шарнира (рис. 8.28-8.30).
Рис. 8.28. Снятие корпуса шарнира с приводного вала | Рис. 8.29. Сдвигание защитного чехла по приводному валу |
Рис. 8.30. Снятие пластмассовой втулки
43. Полностью очистите внешний ШРУС приводного вала керосином или другим подходящим растворителем и тщательно высушите его. Проверьте ролики трипоидного соединения и корпус шарнира на наличие износа, точечной коррозии или следов заедания на рабочих поверхностях роликов. Убедитесь, что опорные ролики вращаются плавно и равномерно.
44. Если при проверке шарнира обнаружены дефекты, необходимо заменить приводной вал целиком. Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, приобретите у дилера Citroen ремонтный комплект, состоящий из нового чехла, хомутов и требуемого количества рекомендованной смазки.
45. Равномерно распределите смазочный материал вокруг трипоидного шарнира и внутри корпуса.
46. Используя наждачную бумагу, очистите приводной вал от ржавчины и острых кромок, которые могут повредить защитный чехол при его установке Надвиньте на вал защитный чехол внутреннего шарнира. Установите пластмассовую втулку в канавке приводного вала и установите внутренний конец защитного чехла на пластмассовую втулку.
47. Установите корпус шарнира на конец приводного вала и вставьте защитный чехол в канавку корпуса шарнира. Нажмите на корпус шарнира так, чтобы сжался подпружиненный толкатель, затем тупым стержнем аккуратно приподнимите внешний край защитного чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом. С учетом рекомендаций, приведенных в пункте 21, хомутами закрепите защитный чехол шарнира. Проверьте плавность поворота ШРУСа.
48. С учетом рекомендаций, приведенных в пункте 21, установите внешний ШРУС приводного вала.