Модели с двигателями 1,4 и 1,6 л
2. Снимите внутренний ШРУС и защитный чехол, как описано ниже в пунктах 14-29. Рекомендуется заменить защитный чехол внутреннего ШРУСа независимо от его состояния.
3. Снимите два хомута крепления защитного чехла и сдвиньте его с внутреннего конца приводного вала.
4. Полностью очистите внешний ШРУС приводного вала керосином или другим подходящим растворителем и тщательно высушите его. Осмотрите шарнир.
5. Проверьте крестовину и внешнюю вилку шарнира приводного вала на наличие износа, точечной коррозии или следов заедания на рабочих поверхностях подшипника. Также проверьте, что внешний элемент поворачивается плавно и легко, без заеданий и шероховатостей.
6. Если крестовина и внешний элемент имеют следы износа или повреждений, необходимо заменить приводной вал в сборе, так как запасные части отсутствуют. Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, приобретите у дилера Citroen ремонтный комплект, состоящий из нового чехла, хомутов и требуемого количества рекомендованной смазки.
7. Липкой лентой заклейте шлицы внутреннего конца приводного вала и надвиньте защитный чехол на вал.
8. Заполните смазочным материалом внутренние полости ШРУСа и защитного чехла.
9. Установите защитный чехол на ШРУС и закрепите его в канавках приводного вала и корпуса шарнира. Приподнимите внешний конец защитного чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом.
10. Установите большой хомут на защитный чехол, устраните все складки чехла под хомутом и затяните его. При отсутствии специального инструмента для затягивания хомута можно использовать пассатижи. Аналогичным образом установите малый хомут крепления защитного чехла. Проверьте плавность поворота ШРУСа.
11. Установите внутренний ШРУС, как описано ниже, в пунктах 32-39.
Все модели, кроме моделей с двигателями 1,4 и 1,6 л
12. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками и снимите хомуты крепления чехла.
13. Сдвиньте защитный чехол вниз по валу и удалите избыточный смазочный материал из шарнира.
14. Используя молоток или мягкую выколотку, резко ударьте по внутреннему элементу внешнего шарнира и снимите шарнир с конца вала. Шарнир крепится к приводному валу стопорным кольцом, которое при снятии шарнира, сжимаясь, входит в паз вала и позволяет снять шарнир с вала.
15. Снимите стопорное кольцо с канавки приводного вала. При установке ШРУСа необходимо использовать новое стопорное кольцо.
16. Снимите защитный чехол внешнего шарнира и, где установлено, пластиковую втулку крепления внутреннего конца чехла.
17 Полностью очистите ШРУС приводного вала керосином или другим подходящим растворителем и тщательно высушите его. Осмотрите шарнир.
18. Проверьте ход шариков шарнира, а также шарики на наличие трещин, точечной коррозии и повреждений.
19. Проверьте дорожки, по которым перемещаются шарики шарнира на внутренней и внешней части шарнира.
20. Если имеется износ любой детали шарнира, необходимо заменить шарнир полностью. Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, приобретите у дилера Citroen ремонтный комплект, состоящий из нового чехла, хомутов, стопорного кольца и требуемого количества рекомендованной смазки.
21. Установку нового защитного чехла производите в соответствии с рис. 8.17-8.27. Имейте в виду, что пластмассовые кольца установлены не на всех защитных чехлах, а хомуты могут отличаться от показанных на рисунках.
22. Проверьте плавность поворота ШРУСа и установите приводной вал на автомобиль.
![]() Рис. 8.17. Установите пластиковое кольцо, расположенное на внешней :тороне защитного чехла | ![]() Рис. 8.18. Расположите новую пластмассовую втулку (стрелка) в выемке вала и установите внутреннюю сторону защитного чехла на вал |
![]() Рис. 8.19. Установите внутренний конец защитного чехла в канавку приводного вала или на пластиковую втулку (если используется) | ![]() Рис. 8.20. Установите новое стопорное кольцо в канавку на конце приводного вала |
![]() Рис. 8.21. Совместите шлицы шарнира и приводного вала и установите шарнир на приводной вал до фиксации его стопорным кольцом | ![]() Рис. 8.22. Заполните шарнир смазкой и установите защитный чехол в канавку шарнира |
![]() Рис. 8.23. Используя крючок и плоскогубцы, закрепите защитный чехол хомутом | ![]() Рис. 8.24. Загните выступающий конец хомута и обрежьте его лишнюю часть |
![]() Рис. 8.25. Сверните конец хомута возле скобы | ![]() Рис. 8.26. Прижмите скобу к хомуту |
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/409091.jpg)
Рис. 8.27. Приподнимите внутренний конец защитного чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом и затем закрепите его хомутом