Примечание. Оба тормозных барабана должны иметь одинаковый внутренний диаметр, т.е. если в расточке нуждается только один барабан, растачивать все равно нужно оба. Не превышайте максимально допустимый диаметр расточки.
Специальный инструмент:
- Инерционный съемник — Еm. 880
- Экстрактор колпачка ступицы — Rou. 943
Моменты затяжки:
- Блок колеса — 90 Нм
- Гайка ступицы — 175 Нм
Снятие
- поднимите заднюю часть автомобиля и подведите опоры под кузов;
- снимите колесо с нужной стороны;
Рисунок 7.12. Снятие колпачка ступицы
- с помощью съемника снимите колпачок ступицы в центре колеса. При отсутствии съемника можно воспользоваться отверткой с широким шлицем и молотком (Рисунок 7.12);
Рисунок 7.13. Отворачивание гайки крепления ступицы колеса
- отверните гайку крепления ступицы и снимите шайбу (Рисунок 7.13);
- опустите рычаг стояночного тормоза. Под автомобилем ослабьте натяжение троса стояночного тормоза, отвернув стопорную гайку. Для этого необходимо предварительно снять теплозащитные экраны, закрывающие зоны работ;
Рисунок 7.14. Смещение отверткой регулировочной стойки через болтовое отверстие: 1 – отжимная колодка
- вставьте шлиц отвертки в одно из резьбовых отверстий в тормозном барабане для болтов крепления колеса и сместите регулировочную стойку, чтобы освободить ее выступ от тормозной колодки (Рисунок 7.14). Для отведения разжимного рычага от колодки смещайте его назад;
- снимите тормозной барабан с оси ступицы колеса;
- очистите барабан от грязи и пыли. Учтите, что пыль от продуктов износа тормозных колодок канцерогенна, поэтому не сдувайте ее, а используйте специальное средство для очистки;
- осмотрите барабан на наличие трещин, которые могут появляться вокруг отверстий под колесные болты, сколов и других повреждений. Замените оба барабана в случае подобных повреждений.
На рабочей поверхности барабана допускаются неглубокие риски, при значительных углублениях требуется проточка обоих барабанов до размеров, указанных в начале раздела.
Замерьте диаметр барабана в нескольких взаимно перпендикулярных плоскостях. При выявлении овального износа, неустранимого проточкой, замените оба тормозных барабана.
Установка
- в случае использования новых барабанов очистите их от консервационной смазки;
Рисунок 7.15. Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза (стрелка) должен упираться в ребро колодки
- убедитесь в том, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро колодки (Рисунок 7.15);
- смажьте ось ступицы тонким слоем консистентной смазки и наденьте на нее барабан без перекоса, постепенно вдвигая его на место до упора;
- установите на ось ступицы шайбу и новую гайку. Затяните гайку установленным моментом. Установите колпачок ступицы;
- несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить колодки в рабочее положение;
- отрегулируйте стояночный тормоз (см. далее);
- установите колесо и опустите автомобиль.
Вариант №2
Снятие
1. С помощью экстрактора и инерционного съемника удалите колпачок гайки ступицы.
2. Отпустите стояночный тормоз. Ослабьте натяжение вторичных тросов стояночного тормоза и отведите рычаг стояночного тормоза назад.
3. Вставьте отвертку в отверстие в опорном диске и нажмите на рычаг стояночного тормоза для освобождения его из фиксатора (Е) на тормозной колодке.
4. Отверните гайку крепления ступицы. Снимите шайбу и тормозной барабан.
Установка
1. Промойте детали тормоза очистителем тормозов.
2. Установите тормозной барабан и шайбу. Затяните гайку крепления регламентированным моментом.
3. Установите колпачок гайки.
4. Отрегулируйте зазор в тормозных колодках повторными нажатиями на педаль тормоза.
5. Отрегулируйте трос стояночного тормоза.