Регулятор давления установлен на задней балке автомобиля. Во время торможения задняя балка, перемещаясь относительно автомобиля, через тягу воздействует на механизм регулятора, уменьшая в заданной пропорции тормозное усилие на задних колесах относительно тормозного усилия на передних колесах.
Снятие
- приподнимите заднюю часть автомобиля и подведите опоры под кузов;
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- для уменьшения потери рабочей жидкости пережмите струбциной шланг от компенсационного бачка или загерметизируйте бачок, подложив под его крышку полиэтиленовую прокладку;
- примите меры против растекания рабочей жидкости, положив ветошь в зоне работы. Протрите трубопроводы, подходящие к регулятору;
Рисунок 7.8. Отсоединение регулятора давления (выделен) от кронштейна на балке задней подвески
- снимите тягу регулятора, сняв пружинный фиксатор, установленный на балке задней подвески (Рисунок 7.8);
Рисунок 7.9. Отсоединение тормозных трубопроводов от корпуса регулятора давления
- отсоедините тормозные трубопроводы от регулятора, пометив предварительно их положение (Рисунок 7.9). Заглушите отверстия от попадания грязи;
Рисунок 7.10. Снятие теплоизоляционного щитка
- снимите теплозащитный щиток, вывернув один болт и сняв два быстроразъемных фиксатора (Рисунок 7.10);
Рисунок 7.11. Крепление регулятора давления: 1 – болт кронштейна; стрелками показаны гайки крепления
- ослабьте затяжку болта 1 (Рисунок 7.11) и отверните две гайки болтов крепления регулятора, показанные стрелками. Снимите регулятор с автомобиля.
Внимание! Не ослабляйте болт хомута тяги регулятора: если изменится длина тяги, потребуется регулировка регулятора после замены.
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию:
- подсоедините тормозные трубопроводы к регулятору, установив их по меткам, нанесенным при снятии;
- удалите полиэтиленовую прокладку из-под крышки компенсационного бачка или снимите зажим со шланга;
- удалите воздух из гидравлического привода системы тормозов.