Пневматическая часть системы состоит из следующих элементов:
- узла компрессора (8, рис. 11.2);
- двух пневматических рессор (7);
- тройника (13) с вентилем;
- соединительных трубопроводов.
Электрическая часть системы состоит из следующих элементов:
- блока управления (4, рис. 11.9);
- датчика положения кузова (5);
- контрольной лампы неисправности в комбинации приборов;
- трех плавких предохранителей;
- электропроводки.
Узел компрессора расположен под автомобилем с правой стороны от запасного колеса и закрыт шумоизоляционным кожухом. Узел компрессора не требует обслуживания.
Узел состоит из следующих элементов:
- электродвигателя (1, рис. 11.6);
- компрессора (2);
- воздушного фильтра с гранулированным осушителем (3);
- выпускного электромагнитного клапана (4). Пневматические рессоры установлены вместо винтовых пружин классической задней подвески и обеспечивают соединение между балкой подвески и подвеской. Они имеют подвижный упор (1. рис. 11.7), который используется при утечке сжатого воздуха.
Рис. 11.6. Узел компрессора системы поддержания высоты кузова с электронным управлением: 1 - электродвигатель; 2 - компрессор; 3 - впускной воздушный фильтр с гранулированным осушителем; 4 - выпускной электромагнитный клапан
Рис. 11.7. Расположение подвижного упора (1)пневматической рессоры
Блок управления расположен в салоне за аркой правого заднего колеса рядом с инерционной катушкой третьего ремня безопасности.
Принцип действия
Датчик положения кузова направляет в блок управления информацию о высоте задней части кузова автомобиля.
Исходя из полученной информации блок управления включает компрессор или выпускной электромагнитный клапан, чтобы восстановить заданный дорожный просвет автомобиля
Блок управления обеспечивает безопасность системы, блокируя ее при определенных условиях и предупреждая водителя с помощью контрольной лампы в комбинации приборов, особенно при утечке сжатого воздуха.
Датчик прикреплен к подвеске и соединяется с балкой подвески через тягу и рычаг.
Примечание. Длина тяги установлена на заводе и не должна изменяться в эксплуатации.
Датчик передает в блок управления информацию о точном положении кузова автомобиля и обнаруживает движение автомобиля, регистрируя вызванные движением вибрации.
Система запрограммирована так, чтобы поддерживать высоту задней части автомобиля на заданном уровне, т. е. выдерживать размер Н5 (рис. 11.3) измеряемый между крайней задней поперечиной пола и дорожным покрытием:
- 412 мм с шинами 195 мм;
- 422 мм с шинами 205 мм.
Этот размер соответствует постоянному клиренсу автомобиля, независимо от нагрузки (при нормальном давлении воздуха в шинах).
Система не принимает во внимание небольшие колебания высоты кузова автомобиля при движении, связанные с перемещениями подвески.
Система приводится в рабочее состояние при открывании одной из дверей или при включении зажигания.
Цепь питания узла компрессора разрывается в течение первых 10 секунд движения автомобиля.
Загрузка автомобиля
Если клиренс снижается менее чем на 5 мм, корректировка не производится, так как система находится в пределах допуска (это предупреждает самопроизвольное срабатывание системы).
Если клиренс снижается более чем на 5 мм. компрессор начинает работать через 2 с, повышая давление в контуре и возвратам автомобиль к нормальному клиренсу.
Система может отрегулировать клиренс при движении автомобиля, когда клиренс снизился более чем на 5 мм через 45 секунд (из-за перемещений пасса жиров в салоне).
Разгрузка автомобиля
Если клиренс повысился менее чем на 5 мм, корректировка не проводится, так как система находится в пределах допуска (это предупреждает самопроизвольное срабатывание системы).
Если клиренс повысился на 5 мм или больше через 2 с открывается выпускной электромагнитный клапан и возвращает автомобиль к нормальному клиренсу.
Примечания. При выполнении любых работ на пневматическом контуре замените уплотнительные кольца трубопроводов (кроме трубопровода, присоединяемого к компрессору) и гайки, а также затягивайте вручную штуцера трубопроводов. Перед проведением работ на системе выпустите из нее сжатый воздух через вентиль на тройнике (рис. 11.8).
Рис. 11.8. Расположение вентиля на тройнике для выпуска воздуха из системы поддержания высоты кузова
Контрольная лампа
Контрольная лампа загорается примерно на 3 секунды для проверки исправности при включении зажигания.
Контрольная лампа горит вместе с символом «Обслуживание» если выпускной электромагнитный клапан непрерывно работает в течение 80 секунд, компрессор работает более 20% в течение первого часа, компрессор работает более 6% в течение последующих часов и обнаружена утечка воздуха в контуре (компрессор непрерывно работает в течение 180 с).
Меры безопасности
Блок управления автоматически ограничивает непрерывную работу компрессора до 180 секунд и выпускного электромагнитного клапана до 80 секунд.
Блок управления автоматически ограничивает работу с перерывами компрессора до 20% в течение первого часа и до 6% в течение последующих часов, если зажигание не было выключено.
Данные ограничения снова активизируются в блоке управления при включении зажигания после остановки автомобиля. При значительной утечке сжатого воздуха автомобиль опирается на подвижные упоры пневматических пружин. В этом случае скорость автомобиля не должна превышать 40 км/ч.
Рис. 11.9. Электрическая схема системы поддержания высоты кузова с электронным управлением: 1 - блок компрессора; 2 - пневматические рессоры; 3 - тройник; 4 - блок управления; 5 - датчик положения кузова; 6 - контрольная лампа неисправности; 7 - плавкий предохранитель F38 (30 А); 8 - плавкий предохранитель F50 (5 А); 9 - плавкий предохранитель F40 (20 А), 10 - концевые выключатели дверей и двери багажного отделения