Внимание
- При необходимости замены одной пневматической рессоры также необходимо заменить и вторую рессору. Любое вмешательство в пневматическую систему требует замены уплотнений трубопроводов.
- Перед проведением ремонта на элементах пневматической подвески необходимо уменьшить давление воздуха клапаном, расположенным на тройнике под автомобилем.
Снятие
- Установите автомобиль на 4-стоечный подъемник.
- Уменьшите давление в пневматическом контуре с помощью вентиля на тройнике.
- Отверните нижнюю гайку крепления (2, рис. 11.11) на чашке балки задней подвески и извлеките шайбу.
- Отверните штуцер трубки подвода воздуха.
- Отверните два верхних болта (1) крепления рессоры к чашке кузова.
- При помощи домкрата поднимите заднюю балку так, чтобы можно было вывести нижнюю часть рессоры из гнезда балки.
Рис. 11.11. Расположение гайки (2) нижнего крепления и болтов (1) верхнего крепления пневматической рессоры к чашке кузова и штуцера для подачи сжатого воздуха (3)
Установка
Примечание. Ни в коем случае не растягивайте пневматическую рессору до ее установки на место.
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
- Проверьте функционирование пневматической системы поддержания высоты кузова и высоту установки кузова загруженного автомобиля, при этом должен выдерживаться размер Н5 (рис. 11.3) измеряемый между крайней задней поперечиной пола и дорожным покрытием:
- 412 мм с шинами 195 мм;
- 422 мм с шинами 205 мм.
- Этот размер соответствует постоянному клиренсу автомобиля, независимо от нагрузки (при нормальном давлении воздуха в шинах).