5.1 Расположение приводного тросика педали сцепления на поздних моделях (с регулировкой тросика сцепления)
2. Педаль сцепления на этих моделях устанавливается после установки нового троса или в случае, если зазор педали увеличился по причине износа сцепления. Регулировка зазора педали сцепления на более ранних моделях (обозначение которых начинается с «J11») происходит автоматически.
3. Механизм работает следующим образом: пружина 3 (см. иллюстрацию) воздействует на тягу на зубчатом сегменте 2. Приводной тросик педали сцепления всегда в натяжении, т.е. подшипник выключения постоянно в контакте с диафрагменной пружиной сцепления.
5.3 Саморегулировка сцепления, числовые обозначения указаны в тексте
4. При нажатии на педаль сцепления, выступ 1 попадает на зубчатый сегмент и предотвращает вращение, так чтобы тросик снова натянулся.
5. Если снималось сцепление или приводной тросик педали сцепления после установки нажмите на педаль несколько раз, чтобы произвести регулировку.
6. Установку такой конструкции тросика нельзя назвать легкой, поэтому воспользуйтесь помощью. Следующие работы выполняйте только если нет другого выхода. В противном случае обратитесь в автомастерскую.
7. Отсоедините в моторном отсеке приводной тросик педали сцепления от вилки выключения сцепления (см. иллюстрацию 2.3 в Разделе 7).
8. Снимите в салоне багажную полку 1 (см. иллюстрацию). Два винта (2 и 3) крепят панель отделки. Также снимите винты 4 и приводной тросик капота (5). Снимите кожух колонки рулевого управления.
5.8 Снимите детали, чтобы получить доступ к креплению троса к педали; числовые обозначения указаны в тексте
9. Нажмите на педаль сцепления и потяните за тросик.
10. Придержите тросик на выступе 1 рукой (см. иллюстрацию 5.3) и отпустите педаль сцепления. Конец тросика при-этом освободится из зубчатого сегмента (2) и его можно будет вытащить.
11. Пропустите тросик через отверстие в кузове (используйте отвертку) и снимите полностью из моторного отсека.
12. Пропустите новый тросик со стороны моторного отсека в салон автомобиля, протяните через выступ 1 и зубчатый сегмент 2, как показано на иллюстрации 5.3.
13. Другой конец тросика подсоедините к вилке выключения сцепления (см. иллюстрацию 2.3 в Разделе 7).
14. Нажмите на педаль сцепления, чтобы пропустить тросик в отверстие в полу автомобиля. Следите за тем, чтобы тросик попал точно в отверстие.
15. Несколько раз нажмите на педаль, чтобы произошла автоматическая регулировка. Правильное функционирование контролируется, при сдвигании рычага выключения сцепления. Свободный ход должен составлять 17-18 мм на отрезке «X» (см. иллюстрацию). Если это так, система саморегулировки будет работать безупречно, тем не менее проверьте работу системы еще раз. Для этого запустите двигатель, нажмите на педаль сцепления и включите задний ход. Шум в коробке передач указывает на плохое выключение.
5.15 Проверьте функционирование автоматической регулировки зазора после подсоединится приводного тросика педали сцепления - рычаг должен перемещаться в пределах расстояния «X» (17-18 мм).
16. Снятие и установка приводного тросика педали сцепления без автоматического регулятора гораздо проще. Работы выполняйте в соответствии с иллюстрацией 5.1.
17. Откройте капот и отыщите конец приводного тросика педали сцепления на рычаге выключения сцепления. Ослабьте обе гайки (см. иллюстрацию), чтобы отсоединить тросик от рычага.
5.17 Крепление приводного тросика педали сцепления к рычагу выключения сцепления; гайки 1 и 2 предназначены для регулировки зазора педали; зазор измеряется на отрезке, указанном стрелками
18. В салоне снимите отделку выключателя на рулевой колонке (5 винтов) под рулевым колесом. В зависимости от модели возможно также, что придется ослабить винт радиоприемника. Отсоедините от клеммы переключатель подсветки приборной панели.
19. Снимите отделку выключателя на рулевой колонке над рулевым колесом. Отсоедините конец тросика от педали сцепления и вытащите тросик. При этом обратите внимание, как расположены резиновые направляющие тросика, чтобы потом правильно их установить.
20. Установку проводите в обратной последовательности. После установки тросика отрегулируйте его зазор. Свободный ход составляет 3 -.4 мм на отрезке, указанном стрелками (см. иллюстрацию 5.17).
21. Для контроля регулировки педали сцепления попросите помощника удерживать ее в нажатом положении и потяните за приводной тросик педали, до установления ощутимого сопротивления. Используйте обе гайки для регулировки свободного хода и в завершение законтрите гайки друг против друга.