Примечание. Клапанные зазоры следует проверять и регулировать только при холодном двигателе.
Примечание. Эта процедура применима только к двигателям 1.4 л. Клапанные зазоры на двигателях 1.6 л поддерживаются в норме гидравлическими компенсаторами, встроенными в толкатели клапанов.
1. Важность правильной регулировки клапанных зазоров невозможно переоценить, поскольку они оказывают существенное влияние на динамические характеристики двигателя. Если зазоры слишком велики, двигатель будет издавать шум при работе (стук или дребезжание), а эффективность двигателя будет уменьшена, так как клапаны открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Более серьезная проблема возникает, если зазоры слишком малы. В этом случае клапаны не могут закрываться полностью при горячем двигателе, что приводит к серьезному повреждению двигателя (например, прогорание седел клапанов и/или деформация/ образование трещин в головке цилиндров). Проверка и регулировка зазоров выполняется, как описано ниже.
2. Снимите крышку головки цилиндров, как описано в параграфе 4.
3. Теперь двигатель можно провернуть с помощью подходящей торцевой головки и удлинителя за болт зубчатого шкива коленчатого вала.
4. Зазор в каждом клапане следует проверять и регулировать только при полностью закрытом клапане, когда клапанный рычаг опирается на «пятку» кулачка (прямо противоположно «носку»). Это можно обеспечить путем выполнения регулировок в следующей последовательности. Имейте в виду, что цилиндр №1 самый ближайший к коробке передач. Правильные значения клапанных зазоров даны в «Спецификациях» в начале этой главы. Расположение клапанов можно определить по положению коллекторов.
Полностью открытый клапан
- Выпускной №1
- Выпускной №3
- Выпускной №4
- Выпускной №2
Регулируемые клапаны
- Впускной № 3 и выпускной № 4
- Впускной № 4 и выпускной № 2
- Впускной № 2 и выпускной № 1
- Впускной № 1 и выпускной № 3
5. Полностью открыв соответствующий клапан, проверьте зазоры в двух предписанных клапанах. Для проверки зазора вставьте щуп правильной толщины между стержнем клапана и регулировочным винтом клапанного рычага. Щуп должен проходить по легкой скользящей посадке. Если необходима регулировка, отпустите контргайку на регулировочном винте и при необходимости поверните винт (рис. 9.5).
По достижении правильного зазора придержите регулировочный винт и надежно затяните контргайку. После затягивания контргайки снова проверьте клапанный зазор и при необходимости повторите регулировку.
Рис. 9.5. Проверьте клапанные зазоры с помощью «веерного» щупа
6. Проверните коленчатый вал настолько, чтобы полностью открыть следующий клапан в предписанной последовательности, и проверьте зазоры в двух следующих предписанных клапанах.
7. Повторяйте процедуру, пока не выполните проверку (и при необходимости регулировку) зазоров во всех восьми клапанах, а затем установите крышку головки цилиндров, как описано в параграфе 4.