Предостережение. Не пытайтесь выполнять процедуры настройки опережения впрыска при отсутствии точных приборов. Соответствующие специальные инструменты для регулировки опережения впрыска насоса можно купить в крупных магазинах автозапчастей или у дилера Peugeot/Citroen. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, описанными в параграфе 1 этой главы.
Примечание. Для проверки опережения впрыска топливного насоса высокого давления требуется стрелочный индикатор (специальный инструмент Peugeot/Citroen № 2437-Т) вместе со специальным установочным щупом и опорным кронштейном (специальный инструмент Peugeot/Citroen № 4O93-TJ) (рис. 7.4). Без этого оборудования (или соответствующего альтернативного варианта) выполнение процедуры проверки и регулировки опережения впрыска топливного насоса высокого давления следует поручить дилеру Peugeot/Citroen или другому специалисту, у которого имеется соответствующее оборудование.
1. Если опережение впрыска топлива проверяется без снятия насоса с двигателя, а не при выполнении процедуры установки насоса, отсоедините провод «массы» от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора») и закройте гене-ротор чистой тканью или полиэтиленовым пакетом, чтобы защитить его от возможного попадания на него топлива. Снимите топливопроводы форсунок, как описано в параграфе 5.
2. Выставьте установочные метки сборки двигателя/фаз газореспределения (см. главу 2Б), чтобы застопорить коленчатый вал. Снимите инструмент для блокировки коленчатого вала, а затем проверните коленчатый вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.
3. Выверните технологическую заглушку из направляющей на верхней чести корпуса насоса и снимите уплотнительную шайбу (рис. 7.3). Вставьте специальный установочный щуп в направляющую, проследив за тем, чтобы он правильно подошел к поверхности уплотнительной шайбы на направляющей.
Рис. 7.3. Снятие технологической заглушки с отверстия для регулировки опережения впрыска топливного насоса высокого давления (насос Lucas)
Примечание. Для обеспечения точности измерения установочный щуп должен подходить к поверхности уплотнительной шайбы направляющей, а не к верхней кромке направляющей.
4. Закрепите кронштейн на направляющей насоса и надежно закрепите стрелочный индикатор в кронштейне так, чтобы его кончик вошел в контакт с рычажным механизмом кронштейна (рис. 7.4). Расположите индикатор так, чтобы его плунжер находился посередине хода, и после этого обнулите показания.
Рис. 7.4. Стрелочный индикатор для регулировки опережения впрыска топливного насоса высокого давления (4) и соответствующий опорный кронштейн (3), закрепленные на топливном насосе высокого давления
5. Медленно проверните коленчатый вал в правильном направлении вращения (по носовой стрелке) настолько, чтобы можно было снова установить инструмент для блокировки коленчатого вала.
6. При застопоренном коленчатом вале снимите показание о индикатора; показание должно соответствовать значению, указанному на насосе (имеется допуск +0.04 мм). Значение опережения впрыска может быть указано на пластмассовом диске, закрепленном не передней чести насосе, или в качестве альтернативы на бирке, прикрепленной к ручке управления насосом (рис. 7.6).
Рис. 7.6. Значения опережения впрыска топливного насоса высокого давления, указанные на табличке (1) и бирке (2) (насос Lucas)
7. Если требуется регулировка, отпустите передние гайки и задний болт крепления насосе, а затем медленно проверните корпус насоса настолько, чтобы найти точку, в которой стрелочный индикатор дает показание, соответствующее предписанному значению. Добившись правильного положения насоса, затяните передние гайки и задний болт предписанным усилием.
8. Слегка извлеките установочный щуп, чтобы он был расположен в стороне от установочного штифта ротора насоса, и снимите блокирующий стержень коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на 1% оборота в нормальном направлении вращения.
9. Введите установочный щуп назад, проследив за тем, чтобы он правильно подошел к поверхности уплотнительной шайбы на направляющей, а не к верхней кромке, а затем обнулите индикатор.
10. Медленно проверните коленчатый вал в правильном направлении вращения настолько, чтобы можно было снова установить инструмент для блокировки коленчатого вала. Снова проверьте опережение впрыска.
11. Если требуется регулировка, отпустите гайки и болт крепления насоса и повторите действия по п. п. 7—10.
12. Когда опережение впрыска насоса будет задано правильно, снимите стрелочный индикатор и опорный кронштейн и извлеките щуп.
13. Вверните винт (с уплотнительной шайбой) в направляющую и надежно затяните его.
14. Если эта процедура выполняется как часть последовательности установки насоса, продолжите, как описано в параграфе 5.
15. Если процедуре выполняется без снятия насоса с двигателя, подсоедините топливопроводы форсунок, затянув их накидные гайки предписанным усилием. Подсоедините аккумулятор, а затем удалите воздух из топливной системы (см. параграф 2). Запустите двигатель и отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и частоту вращения предотвращения затухания, как описано в параграфе 9.