Общие сведения
1. В состав топливной системы входят топливный бак (установленный в задней части автомобиля), топливный фильтр со встроенным водоотделителем, топливный насос высокого давления, форсунки и соответствующие элементы. Перед прохождением через фильтр топливо нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через основание корпуса топливного фильтра/ термостата.
2. Топливо втягивается из топливного бака в топливный насос высокого давления лопастным перекачивающим насосом (насосом низкого давления), встроенным в топливный насос высокого давления. Перед достижением насоса топливо проходит через топливный фильтр, где из него удаляются грязь и вода. Избыток топлива смазывает движущиеся части насоса и затем возвращается в бак.
3. Топливный насос высокого давления приводится в действие ремнем газораспределительного механизма. Его частота вращения равна половине частоты вращения коленчатого вала. Высокое давление, требуемое для впрыска струи топлива в заряд сжатого воздуха, содержащегося в вихревых камерах, на насосе Bosch создается кулачком, воздействующим на один поршень, а на насосе Lucas (CAV) систему нагнетания составляет пара противолежащих поршней, выполняющих поступательные движения навстречу друг другу. Нагнетание топлива происходит в результате действия на поршни роликовых толкателей, набегающих на кулачки ротора. Топливо проходит через центральный ротор с одним выпускным отверстием, которое совмещается с портами, направленными к трубопроводам форсунок.
4. Дозирование топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует не положение педали акселератора и частоту вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор связан с дозирующим клапаном, который увеличивает или уменьшает количество топлива, подаваемого в каждом ходе насоса.
5. Базовое опережение впрыске топливе задается при установке насоса. Когда двигатель работает, оно автоматически изменяется, чтобы соответствовать превалирующей частоте вращения коленчатого вала двигателя специальным исполнительным устройством, которое поворачивает кулачковую пластину или кулачковое кольцо.
6. Четыре топливные форсунки подают топливо в виде однородной (гомогенной) струи в вихревые камеры, расположенные в головке цилиндров. Форсунки откалиброваны таким образом, чтобы открываться и закрываться при критическом давлении, что позволяет обеспечивать эффективное и равномерное сгорание. Игла каждой форсунки смазывается топливом, которое накапливается в пружинной камере и по перепускным трубопроводам направляется в возвратный шланг топливного насоса высокого давления.
7. В зависимости от модели могут быть установлены элементы топливной системы Bosch или Lucas. Элементы от последнего изготовителя имеют маркировку «CAV», «Roto-Diesel» или «Con-Diesel» в зависимости от даты и места изготовления. За исключением топливного фильтра, новые элементы должны быть оттого же изготовителя, что и установленные на заводе.
8. Пуск из холодного состояния облегчается предварительным подогревателем или накальными свечами, установленными в каждой вихревой камере. Термостатический датчик в системе охлаждения воздействует как рычаг быстрого холостого хода на топливный насос высокого давления, чтобы увеличить частоту вращения холостого хода при холодном двигателе.
9. Электромагнитный клапан останова отсекает подачу топлива к ротору топливного насоса высокого давления при выключении зажигания. Также имеется рычаг ручного останова для использования в экстренном случае (рис. 1.9, а, б).
Рис. 1.9, а. Рычаг ручного останова (отмечен стрелкой) (насос Lucas)
Рис. 1.9, б. Рычаг ручного останова (отмечен стрелкой) (насос Bosch)
10. При условии выполнения предписанного технического обслуживания оборудование впрыска топлива обеспечит длительную безотказную работу. Сам топливный насос высокого давления может прослужить дольше двигателя. Главная потенциальная причина повреждения топливного насоса высокого давления и форсунок — это наличие грязи или воды в топливе.
11. Обслуживание топливного насоса высокого давления и форсунок — в целом вне компетенции механика-любителя. Все процедуры снятия или регулировки, отличные от действий, описанных в этой главе, следует поручить дилеру Peugeot/Citroen или специалисту по системам впрыска топлива.
Меры предосторожности
Внимание! При работе с элементами топливной системы, особенно с топливными форсунками, необходимо предпринять определенные меры предосторожности. Перед любой работой с топливной системой обратитесь к мерам предосторожности, описанным в начале Руководства в параграфе «Безопасность — прежде всего!», и всем дополнительным предупреждениям, данным в начале соответствующих параграфов, и следуйте им.