Примечание. Все гайки, потревоженные при снятии, следует заменить в обязательном порядке. Это объясняется тем, что на резьбу этих гаек нанесен компаунд для стопорения резьбовых соединений (рассчитанный только на одну затяжку). В число этих гаек входит гайка зажимного болта поворотного кулака и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Для выполнения этой процедуры потребуются съемники пружин (приспособления для сжатия пружин).
Снятие
1. Установите противооткатные упоры под задние колеса. Полностью затяните стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Если на моделях начиная с сентября 2002 г. должна быть снята левая стойка подвески, для получения доступа к верхней опоре стойки снимите блок электронного управления двигателем и соответствующий опорный кронштейн, как описано в соответствующей части главы 4.
3. Выверните болт крепления опорного кронштейна электропроводки к верхней части поворотного кулака.
4. Высвободите из зажимов на стойке тормозной шланг и всю электропроводку.
5. Отверните гайку (и снимите шайбу) крепления стойки стабилизатора к стойке подвески и расположите стойку стабилизатора в стороне от стойки подвески. Придержите стойку внутренним шестигранным ключом для предотвращения ее проворачивания при отпускании гайки (рис. 4.5). Выбросьте гайку; при установке следует использовать новую.
Рис. 4.5. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к стойке подвески
6. Отверните гайку и извлеките зажимной болт крепления поворотного кулака к стойке подвески. Выбросьте гайку; при установке следует использовать новую (рис. 4.6).
Рис. 4.6. Отверните гайку и извлеките зажимной болт крепления поворотного кулака к стойке подвески
7. Для получения возможности снятия стойки подвески теперь следует сжать цилиндрическую пружину. Работая из-под колесной арки, установите соответствующие съемники на пружину и сожмите пружину настолько, чтобы обеспечить доступ к нижнему концу стойки подвески, подлежащей отсоединению от поворотного кулака(рис. 4.7). Используйте такие приспособления для сжатия, которые можно жестко зафиксировать на пружине (обычно с маленьким зажимным болтом). Приспособление любого другого типа может соскочить или соскользнуть с пружины по мере затягивания.
Рис. 4.7. Приспособления для сжатия пружин, установленные на пружину стойки
8. Забейте маленькое зубило в прорезь на поворотном кулаке, чтобы слегка расширить прорезь и извлечь конец стойки подвески (рис. 4.8).
Рис. 4.8. Забейте маленькое зубило (отмечено стрелкой) в прорезь на поворотном кулаке, чтобы высвободить поворотный кулак
9. Отверните три болта крепления верхней опоры стойки подвески, а затем извлеките стойку из-под колесной арки (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Болты (А) и установочный выступ (В) верхней опоры стойки подвески
Установка
10. Установив на пружину съемники, как и при снятии, выведите стойку подвески в штатное положение. Проследите за тем, чтобы установочный штифт на верхней опорной пластине правильно вошел в соответствующее отверстие в кузове, а опорная пластина была правильно сориентирована. На моделях без усилителя рулевого управления установочный выступ на резиновой опоре должен быть обращен к задней части автомобиля. На моделях с усилителем рулевого управления установочный выступ должен быть обращен к передней части автомобиля (рис. 4.9).
11. Вставьте нижний конец стойки подвески в поворотный кулак, совмещая зажимную прорезь в кулаке с выступом на основании стойки. Также проследите за тем, чтобы упорные выступы на стойке находились в контакте с верхней поверхностью поворотного кулака.
12. Вверните болты крепления верхней опоры стойки и затяните их предписанным усилием.
13. Вставьте зажимной болт крепления поворотного кулака к стойке подвески, наверните новую гайку на зажимной болт и затяните ее предписанным усилием.
14. Аккуратно отпустите и снимите съемники пружин.
15. Если применимо, установите блок электронного управления двигателем и опорный кронштейн, как описано в соответствующей части главы 4.
16. Подсоедините стойку стабилизатора к стойке подвески. Наверните новую гайку на стойку и затяните ее предписанным усилием.
17. Установите опорный кронштейн электропроводки на верхнюю часть поворотного кулака и зафиксируйте шланг и электропроводку на стойке подвески.
18. Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса предписанным усилием.