Внимание! Перед разборкой стойки передней подвески следует приобрести соответствующий инструмент для удерживания пружины в сжатом состоянии. Для выполнения этой процедуры имеются и рекомендуются регулируемые приспособления для сжатия пружин (съемники пружин), обеспечивающие жесткую фиксацию относительно пружины. Любая попытка разобрать стойку без такого инструмента может привести к повреждению автомобиля или к травматическим последствиям.
1. После снятия стойки с автомобиля очистите ее от налипшей грязи. Зажмите стойку в тисках в вертикальном положении.
2. Установите съемники на пружину (если еще не сделали это). Используйте такие съемники, которые можно жестко зафиксировать на пружине (обычно с маленьким зажимным болтом). Приспособление любого другого типа может соскочить или соскользнуть с пружины по мере затягивания. Затяните съемники настолько, чтобы снять нагрузку с тарелки пружины.
3. Снимите защитную крышку, затем отверните гайку штока поршня, придерживая шток поршня подходящим внутренним шестигранным ключом (рис. 5.3). Имейте в виду, что для сборки потребуется новая гайка.
Рис. 5.3. Отверните гайку штока поршня стойки, при этом придерживая шток поршня подходящим внутренним шестигранным ключом
4. Отверните гайку, снимите шайбу, затем снимите дистанционное кольцо, опорную пластину, подшипник, верхнюю тарелку пружины и плоскую шайбу. Снимите цилиндрическую пружину, затем снимите пылезащитный чехол поршня и резиновый ограничитель динамического прогиба (рис. 5.4). Пружину можно оставить в сжатом состоянии, готовой к установке на стойку подвески. Если вы собираетесь установить новую пружину, следует аккуратно снять съемники со «старой» пружины.
Рис. 5.4. Элементы стойки передней подвески. 1. Защитный колпачок; 2. Гайка штока поршня; 3. Шайба; 4. Кольцо; 5. Опорная пластина; 6. Подшипник; 7. Верхняя тарелка пружины; 8. Цилиндрическая пружина; 9. Пылезащитный чехол поршня; 10. Плоская шайба; 11. Ограничитель динамического прогиба; 12. Корпус стойки
5. Теперь, когда стойка полностью разобрана, осмотрите все элементы на наличие износа, повреждений и деформации и проверьте плавность работы подшипника. Замените необходимые элементы.
6. Осмотрите корпус стойки на наличие признаков вытекания рабочей жидкости или повреждений. Проверьте поршень стойки по всей его длине на наличие признаков точечной коррозии. Проверьте работу стойки. Удерживая амортизатор в вертикальном положении, проверьте его работу, перемещая шток на полный ход и затем совершая короткие ходы на 50—100 мм. В обоих случаях сопротивление должно чувствоваться плавным и постоянным. Если вы чувствуете неравномерность сопротивления или рывки или имеются видимые признаки износа или повреждений амортизатора, необходима его замена.
7. При наличии каких-либо сомнений по поводу состояния пружины аккуратно снимите съемники пружин и проверьте пружину на наличие деформации и признаков трещин. Замените пружину, если она повреждена или деформирована.
8. Для сборки стойки подвески следуйте сопроводительным фотографиям. Соблюдайте предписанную последовательность и неукоснительно следуйте подписям под рисунками (рис. 5.8, а-л).
Рис. 5.8, а. Максимально выдвиньте шток поршня и установите ограничитель динамического прогиба
5.8, б. Установите пылезащитный чехол поршня...
5.8, в. ...сжатую пружину...
Рис. 5.8, г. ...проследив за тем, чтобы конец нижнего витка был правильно расположен на нижней тарелке
5.8, д. Установите плоскую шайбу...
Рис. 5.8, е. ...верхнюю тарелку пружины...
Рис. 5.8, ж. ...подшипник...
Рис. 5.8, з. ...и опорную пластину
Рис. 5.8, и. Установите на опорную пластину дистанционное кольцо...
Рис. 5.8, к. ...установите верхнюю шайбу...
Рис. 5.8, л. ...а затем наверните и затяните гайку штока поршня
9. По окончании сборки установите стойку подвески на автомобиль, как описано в параграфе 4.