Примечание. Все гайки, потревоженные при снятии, следует заменить в обязательном порядке. Это объясняется тем, что на резьбу этих гаек нанесен компаунд для стопорения резьбовых соединений (рассчитанный только на одну затяжку). В число этих гаек входят гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости и гайка стяжного болта промежуточного вала рулевой колонки (и сам стяжной болт).
Снятие
1. Полностью затяните стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Приведите колеса в положение «прямо вперед» и снимите оба передних колеса.
2. Отверните гайку (и снимите шайбу) крепления левой стойки стабилизатора к стабилизатору и расположите стойку в стороне от стабилизатора (рис. 8.2). Повторите процедуру на правой стороне.
Рис. 8.2. Отверните гайку (отмечена стрелкой) и снимите шайбу крепления левой стойки стабилизатора к стабилизатору
3. Высвободите трос сцепления из кронштейнов на подрамнике.
4. Если применимо, отпустите опорные зажимы трубопровода усилителя рулевого управления на двигателе и коробке передач.
5. Со стороны моторного отделения отверните гайку крепления стяжного болта крепления промежуточного вала к шестерне рулевого механизма, а затем выбейте стяжной болт из карданного шарнира. Выбросьте стяжной болт и гайку; при установке следует использовать новые. Снимите металлический зажим крепления промежуточного вала к шестерне.
6. Нанесите метки взаимного положения на карданный шарнир и шестерню рулевого механизма, а затем отожмите карданный шарнир вверх, чтобы отделить его от шестерни. Заблокируйте рулевую колонку, чтобы предотвратить проворачивание рулевого колеса при отсоединении вала.
7. Отверните гайку и выверните болт крепления стяжки задней опоры двигателя/коробки передач к опоре на задней части блока цилиндров.
8. Последний раз проверьте, все ли соответствующие трубопроводы, шланги и жгуты электропроводки высвобождены и отодвинуты от подрамника, чтобы можно было опустить заднюю часть подрамника.
9. Точно измерьте и зарегистрируйте положение подрамника в поперечном направлении и по горизонтали относительно элементов шасси и днища. На практике около болтов на подрамнике должны иметься метки, и их можно использовать для достаточно точного задания положения при установке.
10. Выверните четыре задних болта крепления подрамника. Отпустите два передних болта крепления подрамника на несколько оборотов до получения возможности опускания заднего края подрамника приблизительно на 65.0 мм. Чтобы придержать подрамник в этом положении, забейте деревянный брусок между задней частью подрамника и днищем автомобиля.
11. Отпустите два болта крепления зажимов стабилизатора поперечной устойчивости и снимите гайки с верхней части зажимов. Снимите оба зажима с подрамника.
12. Выведите стабилизатор поперечной устойчивости из-под днища автомобиля и снимите опорные втулки со стабилизатора.
13. Тщательно осмотрите элементы стабилизатора поперечной устойчивости на наличие признаков износа, повреждений или ухудшения состояния, обращая особенное внимание на опорные втулки. При необходимости замените изношенные элементы.
Установка
14. Установите резиновые опорные втулки на стабилизатор, проследив за тем, чтобы выступы на внутренней стороне каждой втулки вошли в соответствующие вырезы в стабилизаторе. Втулки правильно расположены, когда установочные метки на краях втулок совмещены со сделанными краской метками на стабилизаторе.
15. Приподнимите стабилизатор и выведите его в штатное положение на подрамнике. Установите опорные зажимы, проследив за тем, чтобы их концы были правильно расположены в крюках на подрамнике, и установите болты и гайки. Убедитесь в том, что метки на втулках все еще совмещены со сделанными краской метками на стабилизаторе, а затем затяните болты крепления опорных зажимов предписанным усилием.
16. Остальная часть установки выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
- а) Все гайки, потревоженные при снятии, следует заменить в обязательном порядке. Это объясняется тем, что на резьбу этих гаек нанесен компаунд для стопорения резьбовых соединений (рассчитанный только на одну затяжку). В число этих гаек входят гайки крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости и гайке стяжного болта промежуточного вала рулевой колонки (и сам стяжной болт).
- б) Правильно расположите подрамник, используя результаты измерений, сделанные при снятии, или ориентируясь на метки, сделанные около болтов.
- в) Затяните все гайки и болты предписанным усилием (если указано).
- г) Правильно расположите металлический зажим на карданном шарнире промежуточного рулевого вала и позаботьтесь о совмещении меток, сделанных при снятии.
- д) Установите новый стяжной болт и гайку крепления промежуточного вала, проследив за тем, чтобы выступы на болте вошли в вырезы в карданном шарнире.
- е) В заключение проверьте углы установки передних колес и при необходимости отрегулируйте их (см. параграф 24).