2. Больше всего изношены будут, скорее всего, канавки под верхние кольца. После того, как канавки будут очищены, установить верхние кольца в их канавки и проверить боковые зазоры с помощью щупов.
3. Тщательно осмотреть поршни на износ и повреждения. Обратите внимание на то, нет ли мелких волосяных трещин вокруг отверстий под поршневые пальцы.
4. Если какой-либо из поршней очевидно изношен, поврежден или обгорел, поршни необходимо заменить. Сильно изношенная канавка под верхнее поршневое кольцо на поршне, во всем остальном находящемся в приличном состоянии, может быть расточена под более толстое кольцо. При необходимости это может быть кольцо с уступом, чтобы не задевать о выступ в верхней части гильзы. Новые поршни должны соответствовать по классу своим гильзам (см. предыдущий раздел). Рассоединение поршней и шатунов должно производиться специалистом, т.к. поршневой палец имеет посадку с натягом в верхней головке шатуна.
5. Если двигатель не заклинивался и не имеет каких-либо серьезных повреждений, шатуны не требуют особого внимания. Достаточно очистить их и осмотреть на явные дефекты. При наличии повреждений или при неравномерном износе поршней, гильз или подшипников, желательно проверить шатуны на искривление. Эта работа требует специальных инструментов и должна производиться специалистом.
6. Перед установкой новых колец на поршни необходимо измерить их зазор в замке. В принципе, зазор должен быть отрегулирован на заводе, однако в случае сомнений можно встзвитэ кольцо в гильзу примерно на середину ее высоты, проверить, чтобы оно стояло без перекосов и измерить зазор в замке с помощью щупов. Допустимым считается зазор в диапазоне 0,254-1,016 мм.
7. При установке новых поршней с новыми поршневыми кольцами в новые гильзы зазоры в замке колец можно измерять в верхней части гильз, т.к. у новых гильз отсутствует конусность.
8. Установить на поршень сначала нижнее маслосъемное кольцо, а затем второе компрессионное. Это кольцо имеет специальную фаску, поэтому необходимо проследить, чтобы оно было установлено в правильном положении. Метка на верхней поверхности кольца должна смотреть на днище поршня. Следующее кольцо (верхнее) может быть установлено в любом положении. Кольца устанавливаются в порядке, обратном порядку их снятия. Будьте очень осторожны, т.к. компрессионные кольца хрупкие и легко ломаются.