2. Осмотреть нижние головки шатунов, чтобы убедиться, что шатунные крышки и сами шатуны помечены в соответствии с их положением. При необходимости пометить их самостоятельно с помощью напильника или кернера.
3. Провернуть коленвал так, чтобы два поршня встали в в.м.т. и два — в н.м.т., и вывернуть гайки шатунных крышек. Делайте это последовательно, начав с первой крышки и сняв ее вместе с вкладышем шатунного подшипника. Возможно, что для снятия крышки ее придется поддеть, но при этом следите, чтобы не повредить крышку и вкладыш, т.к. они могут годиться для дальнейшего использования. Если вы собираетесь применять гильзы цилиндров, можно снять гильзу вместе с шатуном и поршнем, предварительно убрав фиксирующие ее полоски и раскачав гильзу, чтобы ее легче было извлечь. Если вы не собираетесь менять гильзы, следует вытолкнуть из гильзы поршень с шатуном рукояткой молотка. Временно установить шатунную крышку со вкладышем подшипника на шатун и зафиксировать ее гайками (при этом следует проверить, не остался ли верхний вкладыш на коленвале — он должен быть снят и установлен в крышку, чтобы не потерялся.
4. Повторить указанные операции на остальных крышках.
5. Обратите внимание на то, что на днищах поршней имеются метки, указывающие, к каким гильзам они относятся и как должны быть установлены. Стрелка на днище поршня со словом DIST должна смотреть на тот конец двигателя, где находится цепь газораспределения. Правильное положение поршня имеет большое значение, т.к. отверстие под поршневой палец немного смещено относительно центральной оси поршня.
6. Не пытайтесь отсоединить поршень от шатуна. Во-первых, после отсоединения поршня его необходимо будет заменить на новый, а во-вторых, для подсоединения поршня необходимо специальное приспособление и определенный режим прогрева. Если вы хотите заменить поршни, шатуны или шатунные пальцы, следует обратиться к специалисту.
7. Обратите внимание на то, что 5 крышек коренных подшипников коленвала пронумерованы от "1" до "5" (начиная со стороны цепи газораспределения). Вывернуть 10 крепежных болтов коренных крышек.
8. Снять коренные крышки, оставив в них половины вкладышей подшипников.
9. Поднять коленвал из верхних половин вкладышей подшипников. В отличии от нижних эти вкладыши имеют канавки. Снять верхние вкладыши и отложить их к соответствующим нижним вкладышам и коренным крышкам. Снять 2 половинчатые упорные шайбы с подшипника N 2, обратив внимание на то, что они стоят поверхностью с канавками в сторону щек коленвала. Пометить шайбы (но не на несущей поверхности), чтобы не перепутать их при установке. На последних моделях имеются дополнительно еще 2 половинчатые упорные шайбы, стоящие в крышке подшипника N 2.