Внимание: некоторые из регулировочных винтов и смотровых пробок насоса могут быть омпломбированы во время заводской сборки. Если машина все еще находится под гарантией, эти пломбы снимать нельзя. Не пытайтесь отрегулировать синхронизацию насоса, если вы не располагаете достаточно точными измерительными приборами.
1. Отсоединить от аккумулятора минусовой провод.
2. Прикрыть генератор полиэтиленовым мешком для того, чтобы защитить его от брызг топлива.
3. Включить ручной тормоз и поддомкратить переднее правое колесо машины так, чтобы оно оторвалось от земли. Подпереть машину и включить 4 или 5 передачу. Это позволит проворачивать двигатель с помощью правого переднего колеса.
4. Отсоединить провод от накальной свечи цилиндра N 4 (со стороны ремня газораспределения) и вывернуть свечу. Имейте в виду, что момент впрыска регулируются при поршне N 4 в положении в.м.т. на такте сжатия (т.е. поршень N 1 находится 8 в.м.т. при клапанах, меняющих свое положение).
5. Вам потребуются 2 циферблатных прибора для проверки положения поршня N 4 и ТНВД. Потребуются также магнитные штативы или кронштейны для установки приборов в нужные места на двигателе.
6. Вывернуть и снять пробку на головке цилиндров рядом с форсункой N 4.
7. Провернуть двигатель вперед так, чтобы в цилиндре N 4 стало ощущаться давление, указывающее на то, поршень N 4 стал подниматься на такте сжатия.
8. Установить циферблатный прибор над смотровым отверстием и приложить его пробник к поршню.
9. Еще провернуть двигатель вперед так, чтобы прибор показал максимальный подъем поршня N 4. Для проверки немного провернуть двигатель вперед и назад так, чтобы точно добиться верхнего положения поршня, и выставить прибор на ноль.
10. Вывернуть гайки штуцеров и отсоединить от ТНВД топливные трубки форсунок NN 1 и 2.
11. Вывернуть пробку смотрового отверстия на торце ТНВД (между топливными трубками форсунок). Будьте готовы к тому, что при этом прольется немного топлива.
12. Вставить пробник и подсоединить его к циферблатному прибору, установленному точно над отверстием. Приспособление, используемое в мастерских "Пежо", показано на Д/рис. 3.10.
13. Провернуть двигатель назад примерно на 1/8 оборота или так, чтобы поршень N 4 переместился на 4,0 мм вниз по цилиндру.
14. Вывести на ноль циферблатный прибор, стоящий на ТНВД.
15. Медленно провернуть двигатель вперед так, чтобы циферблатный прибор, стоящий на ТНВД, показал 0,30 мм и затем проверить, чтобы верхний циферблатный прибор при этом показывал 0,80±0,03 мм до в.м.т. для моделей с двигателем 1,7 л или 0,50±0,03 мм до в.м.т. для моделей с двигателем 1,9 л. При получении других показаний выполнить следующее.
16. Проверить точность установки на ноль верхнего циферблатного прибора, повторив процедуру, указанную в параграфе 9.
17. Провернуть двигатель назад примерно на 1/8 оборота или так, чтобы поршень N 4 переместился на 4,0 мм вниз по цилиндру. Теперь медленно провернуть его вперед так, чтобы верхний циферблатный прибор показал 0,80±0,03 мм до в.м.т. для моделей с двигателем 1,7 л или 0,50±0,03 мм до в.м.т. для моделей с двигателем 1,9 л.
18. Вывернуть гайки штуцеров и отсоединить от ТНВД топливные трубки форсунок. Ослабить крепежные гайки и болты ТНВД.
19. Повернуть корпус насоса против часовой стрелки (если смотреть со стороны топливных трубок форсунок) и выставить циферблатный прибор на ноль. Медленно повернуть насос по часовой стрелке так, чтобы циферблатный прибор показал 0,30 мм.
20. Затянуть крепежные гайки и болты насоса, следя за тем, чтобы циферблатный прибор не показывал никакого перемещения.
21. Снова проверить синхронизацию работы насоса, как это указано в параграфах 13-15.
22. Убрать циферблатные приборы и установить на место пробки. Подсоединить топливные трубки форсунок и затянуть гайки штуцеров.
23. Установить на место накальную свечу и подсоединить к ней провод.
24. Опустить машину на землю и подсоединить к аккумулятору минусовой провод. Снять полиэтиленовый мешок с генератора.
25. Подкачать топливо в систему (см. раздел 17).
ТНВД Bosch на 405 моделях
1. Ознакомьтесь с предупреждением, вынесенным в начало настоящего раздела, и выполните указания параграфов 1-4 (см. выше). При желании можно оставить на месте свечу и вместо нее вывернуть и снять пробку смотрового отверстия, находящуюся рядом с форсункой N 4 (см. фотографию).
2. Снять промежуточный радиатор (на моделях с турбодвигателем) или воздухораспределительную коробку (на моделях с двигателем без турбонаддува).
3. Разжать зажимы и снять передний кожух ремня газораспределения (см. фотографии).
4. Заметить положение топливных трубок форсунок, вывернуть гайки штуцеров и отсоединить трубки от ТНВД и форсунок (делается для того, чтобы обеспечить свободу перемещения ТНВД). Будьте готовы к тому, что при отсоединении трубок прольется немного топлива. Для того, чтобы создать побольше места для работы, отсоединить шланг вентиляции картера от клапанной крышки. Отсоединить также обратные топливные шланги и клапан. Заткнуть образовавшиеся отверстия для того, чтобы в систему не попала грязь (см. фотографии).
5. Вывернуть пробку на торце ТНВД (между топливными трубками форсунок) фотографию).
6. Установить циферблатный прибор на торец ТНВД через переходник так, чтобы он показал 2-3 мм. В зависимости от размеров циферблатного прибора может оказаться полезным снять маслоотделитель и подвязать его в стороне пластмассовой стяжкой.
7. Провернуть двигатель вперед так, чтобы в цилиндре N 4 начало ощущаться давление, указывающее на то, что поршень N 4 стал подниматься на такте сжатия. Продолжать вращать двигатель в нормальном направлении его вращения до тех пор, пока не станет возможным вставить пруток на 8 мм в установочное отверстие так, чтобы он зашел в маховик. В этот момент поршень N4 встанет в в.м.т. на такте сжатия. Рекомендуется, чтобы пруток был согнут так, чтобы он мог пройти за стартер (см. фотографию). Как вариант, можно использовать самодельное приспособление типа того, которое используется для регулирования ТНВД Lucas CAV/Roto-Diesel (см. Д/фотографию 6.69).
8. Убрать приспособление для установки в.м.т. и провернуть коленвал против часовой стрелки так, чтобы плунжер ТНВД встал в н.м.т. (показания циферблатного прибора должны перестать уменьшаться). В этом положении выставить прибор на ноль.
9. Медленно повернуть коленвал в нормальном направлении его вращения так, чтобы поршень N 4 встал в положение в.м.т. и приспособление для установки в.м.т. можно было вставить в маховик.
10. Проверить, чтобы показания циферблатного прибора соответствовали величине, указанной в Спецификациях для статической синхронизации насоса на двигателе нужной марки.
11. Если необходимо регулирование, ослабить крепежные болты ТНВД и повернуть корпус насоса до упора в сторону от двигателя (см. фотографию).
12. Медленно повернуть корпус насоса в обратном направлении (в сторону двигателя) так,чтобы циферблатный прибор показал правильную величину для статической синхронизации.
13. Затянуть крепежные болты насоса до нужного момента и снова проверить синхронизацию работы насоса.
14. Убрать приспособление для установки в.м.т. и циферблатный прибор.
15. Установить пробку на торец ТНВД и надежно затянуть ее.
16. Установить на место топливные трубки форсунок и затянуть гайки штуцеров.
17. Установить передний кожух ремня газораспределения.
18. Установить воздухораспределительную коробку (двигатели без турбонаддува) или промежуточный радиатор (модели с турбодвигателями).
19. Установить на место и затянуть пробку смотрового отверстия или накальную свечу (в зависимости от того, что снималось).
20. Снять полиэтиленовый мешок с генератора и подсоединить к аккумулятору минусовой провод.
21. Опустить машину на землю.
ТНВД Bosch на 405 моделях
1. Пометить трос педали газа в 11,0 мм от конца оплетки (см. фотографию).
2. Передвинуть рычаг нагрузки так, чтобы метка на тросе совпала с концом оплетки, и придержать его в этом положении.
3. Ослабить крепежные винты выключателя и повернуть его так, чтобы был слышен щелчок, указывающий на размыкание внутренних контактов (см. фотографию).
4. При выключателе в этом положении затянуть крепежные винты и затем отпустить рычаг.
5. Снова передвинуть рычаг рычаг и проверить, чтобы контакты выключателя срабатывание в тот момент, когда метка на тросе совпадет с концом оплетки.
ТНВД (405 модели с двигателем XUD9) — описание
1. Как следует из Спецификаций, на рассматриваемых моделях могут стоять ТНВД как Lucas, так и Bosch. На рис.8.20 показан ТНВД Bosch (см. фотографии).
ТНВД (все модели) — динамическое регулирование момента впрыска
1. Установочные величины для динамического регулирования ТНВД на некоторых моделях указаны в Спецификациях. Однако само динамическое регулирование требует использования дорогостоящего оборудования, как правило не имеющегося в домашней мастерской. Процедура регулирования варьируется в зависимости от типа используемого оборудования, так что в каждом конкретном случае следует строго следовать инструкциям изготовителя. Имейте в виду, что большинство динамических тестеров дают показания с точностью до ±2°.
2. Динамическое регулирование должно производиться в рамках ограничений, диктуемых используемым оборудованием. Если результаты динамического регулирования выглядят неудовлетворительными, дело можно поправить только с помощью статического регулирования насоса.