2. Если требуется более тщательная работа на головке, ее следует разобрать с тем, чтобы можно было притереть клапаны, очистить детали и продуть их сжатым воздухом. Необходимо также очистить коллекторы (в частности выпускной коллектор, где наиболее вероятной накопление нагара).
3. Перед притиркой клапана следует полностью очистить его головку и шток от нагара и отложений. В случае впускного клапана можно просто удалить нагар с помощью тупого ножа и затем зачистить клапан проволочной щеткой. Нагар с выпускных клапанов удалить намного труднее. Один из методов быстрой очистки клапана состоит в том, чтобы зажать его в патроне электродрели, подложив фольгу, чтобы не повредить шток. После этого можно включить дрель и тщательно очистить клапан с помощью скребка или проволочной щетки.
4. Важной частью операции по очистке головки является удаление нагара с днищ поршней. Для этого надо повернуть коленвал так, чтобы 2 поршня встали в верхнюю точку своего хода, и вдавить немного смазки в зазор между этими поршнями и стенками цилиндров. Это предотвратит попадание сажи за поршни и в поршневые канавки. Прикрыть 2 остальных цилиндра газетой и надежно закрепить ее, чтобы счищаемая грязь не попала в смазочные каналы и каналы водяной рубашки.
5. С помощью тупого скребка удалить нагар с днища поршней, следя за тем, чтобы не поцарапать мягкий сплав. Тщательно очистить камеры сгорания в днищах поршней.
6. Снять газету с двух остальных цилиндров и повернуть коленвал на пол- оборота так, чтобы два остальных поршня встали вверх. Повторить процедуру очистки на этих поршнях. Стереть следы смазки в верхней части цилиндров.
7. По завершению тщательно очистить поверхность блока цилиндров.