Рекомендуемые приспособления: 1 - приспособление для блокировки шкива ременной передачи 1 860 765 000; 2 - калибровочный штифт шкива распределительного вала 0194.В; За - монтажная оправка сальника распределительного вала 0194.К1; Зb - монтажный конус 0194.К2; 4 - тяга для сборки держателя распределительных валов 0194.N.
Снятие
Снимите:
- воздуховоды на входе и выходе турбокомпрессора (см. соответствующую операцию);
- систему питания воздухом (см. соответствующую операцию);
- дизельные форсунки (см. соответствующую операцию).
Снимите:
- топливный фильтр (2) (см. соответствующую операцию);
- кронштейн топливного фильтра (1);
- вакуумный насос (3) (см. соответствующую операцию).
Снимите (см. соответствующие операции):
- приводной ремень навесного оборудования;
- ремень привода навесного оборудования.
Визуально проверьте состояние ремня привода ГРМ.
Внимание. Если на ремне имеются трещины или следы масла, его необходимо заменить.
Снимите (см. соответствующие операции):
- приводной ремень навесного оборудования;
- ремень привода навесного оборудования.
Визуально проверьте состояние ремня привода ГРМ.
Внимание. Заблокируйте шкив распредвала (5) с помощью приспособления 1.
Снимите:
- болт (4);
- шкив распределительного вала (5);
- картер привода ГРМ (6).
Примечание. Соблюдайте указанную последовательность затяжки (порядок с 1 по 24).
Снимите:
- болты (порядок с 1 по 16);
- шпильки (порядок с 17 по 24).
Отделите корпус крышек опор распредвала и снимите его.
Примечание. Пометьте расположение крышек опор распредвала (9).
Последовательно отверните винты крышек опор распредвала.
Снимите:
- сальник (11);
- крышки опор распредвала (9);
- натяжитель цепи привода ГРМ (7);
- распределительные валы (8) и (10).
Отметьте положение коромысел (12) и толкателей.
Проверка
Примечание. Проверьте состояние наконечников коромысел (16) и гидротолкателей (17) и состояние крышек опор распредвала.
Внимание. Очистите соединяемые плоскости средством, удаляющим остатки металла. Не используйте абразив или царапающие инструменты на соединяемых плоскостях, они не должны иметь следов ударов или трещин.
Внимание. Отметьте положение коромысел (16) и гидротолкателей (17).
Убедитесь, что гидротолкатели перемещаются свободно.
Перед установкой картера крышек опор распределительных валов проверьте функционирование коромысел и гидрoтoлкaтеоей (вращение подшипников, состояние поверхностей).
Проверьте состояние поверхностей кулачков распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Проверьте состояние натяжителя цепи (свободу смещения натяжения состояние поверхностей).
Проверить состояние приводной цепи. Замените неисправные детали.
Внимание. При установке все снятые ранее уплотнительные прокладки необходимо заменить новыми.
Установите фиксирующие пружин (16а) на коромысла (16).
Примечание. Пружины (16а) поставляются в ремкомплекте.
Положение фиксирующей пружины (16а): «b» — сторона без выступа; «с» — сторона с выступом.
Внимание. Перед установкой убедитесь, что фиксирующие пружины не деформированы.
Этап «А»: расположите пружину (16а) стороной «b» на внутреннюю кромку у ролика коромысла.
Этап «В»: защелкните пружину стороной «с» на внешней кромке коромысла.
Этап «С»: проверьте правильность установки.
Смажьте моторным маслом корпуса гидравлических толкателей (17) и коромысла (16).
Установите гидравлические толкатели (17) (соблюдая начальное мест0; расположения) и коромысла (16) в сборе с фиксирующими пружинами (16а) (соблюдая начальное мест расположения).
Внимание. Проверьте правильность функционирования коромысел и толкателей клапанного механизма перед установкой картера крышек опор распределительных валов.
Установка
Нанесите на фланец картера опор коленвала валик «а» герметик «Autojoint Noir».
Внимание. Не закупоривайте герметиком каналы, через которые масло подается к гидрнатяжителям цепи распределительного механизма (в зоне «а»).
Установите цепь (13) на звездочки распредвалов (8) и (10).
Смажьте крышки опор распредвалов (9).
Установите:
- цепь (13) вместе с натяжителем цепи (7) и распредвалами (8) и (10);
- крышки опор распредвала (9).
Внимание. Убедитесь что маркированные звенья «b» и «е» находятся напротив зубцев, маркированных «c» и «d», звездочек распределительных валов. В противном случае начните сначала операцию по установке распределительных валов.
Заверните и затем последовательно затяните винты крепления в указанном порядке от 1 до 16.
Установите уплотнение (11) распредвала с помощью приспособлений 3а и 3b.
Смажьте корпуса толкателей и опорные поверхности распредвалов (8) и (10).
Проверьте, чтобы толкатели свободно вращались в головке. Установите коромысла (12) (соблюдая начальное место расположения). Установите фиксатор коромысла на шарнире толкателя.
Внимание. Проверьте правильность функционирования коромысел и толкателей клапанного механизма перед установкой картера крышек опор распредлительных валов.
Фиксация цепи ГРМ
Установите шкив распределительного вала (5) и болт (4).
Заблокируйте шкив распредвала с помощью приспособления 2.
Снимите приспособление 2.
Выполните 40 оборотов распредвалов.
Примечание. Убедитесь, что маркированные звенья цепи «b» и «е» находятся напротив зубтев, маркированных «с» и «б», звездочек ратпределиеельных валов. В противном случае начните сначала операцию по установке.
Снимите болт (4) и шкив распределительного вала (5).
Установите приспособление 4.
Установите картер крышек опор распределительного вала на головку блока цилиндров с помощью приспособлений 4.
Примечание. Соблюдайте последоваеельнотеь затяжки (порядок с 1 по 24).
Установите:
- шпильки (от 1 до 8);
- болты (от 9 до 24).
Снимите приспособление 4.
Установите картер привода ГРМ, шкив распределительного вала и болт.
Проверните зубчатый шкив распределительного вала (5) по часовой стрелке с помощью приспособления 1.
Примечание. Если шкив будет повернут слишком далеко, возвратите его на четверть оборота в сторону установочного отверстия (направление против часовой стрелки).
Регулировка датчика положения распределительного вала
Примечание. При установке датчика положения распределительного вала соблюдайте требуемый воздушный зазор между датчиком и мишенью.
Отвинтите болт (14).
Сдвиньте датчик положения распределительного вала (15) в глубину прорезей.
Заверните винт (14) на несколько оборотов.
Отрегулируйте воздушный зазор (1,2 мм) датчика положения распределительного вала (15).
Новый датчик положения распределительного вала: введите выступ датчика положения распределительного вела в контакт с «мишенью» на шкиве привода распределительного вала (5).
Повторное использование датчика положения распределительного вала: расположите сверло (f) (диаметром 9,5 мм) между датчиком положения распределительного вала (15) и картером газораспределительного механизма (6).
Затяните болт (14).
Установите остальные детали в обратном порядке.
Подключите положительную и отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Замена сальника распределительного вала
Заблокируйте шкив распредвала с помощью приспособления (см. описание выше).
Снимите шкив распределительного вала и картер привода ГРМ (извлеките вставки).
Просверлите отверстие диаметром 3,5 мм в зоне «а» сальника (4).
Вверните болт приспособления 3 в отверстие в «а».
Извлеките сальник в сборе с помощью клещей.
Внимание. Не смазывайте снаружи новый сальник.
Используйте конус, чтобы поместить сальник (4) в приспособление 2а.
Установите сальник с помощью приспособления.
Установите остальные детали обратном порядке.