Данный режим позволяет:
- уменьшить время реакции;
- снизить расход топлива;
- уменьшить вредные выбросы;
- обеспечить соответствие нормам ограничению выбросов EURO4.
Компоненты системы изменения фаз подъема впускных клапанов: 7 - электропривод изменяемого подъема клапанов; 8 - датчик положения клапана; 16 - промежуточный рычаг; 17 - распределительный вал впускных клапанов; 18 - возвратная пружина; 19 - распредвал; 20 - зубчатое колесо.
Изменяемый подъем впускных клапанов осуществляется с помощью электродвигателя (7), приводящего распредвал (19) с помощью червячной пары (20). Распредвал воздействует на промежуточный рычаг (16), расположенный между коромыслом (21) и распредвалом впускных клапанов (17).
Схема изменения фаз подъема впускных клапанов: 7 - электродвигатель открытия клапанов; 8 - датчик положения клапана; 16 - промежуточный рычаг; 17 - распределительный вал впускных клапанов; 18 - возвратная пружина (промежуточный рычаг); 19 - распредвал; 20 - зубчатое колесо; 21 - коромысло; 22 - клапан; а - вращение вала (электродвигатель открытия клапанов); b - вращение вала; с - перемещение промежуточного рычага; d - изменяемый подъем клапанов.
Распредвал впускных клапанов действует на клапан (22) посредством промежуточного рычага и коромысла, положение промежуточного рычага определяет подъем впускного клапана, который изменяется от 0,3 до 9,5 мм.
ЭБУ двигателем управляет электродвигателем изменения подъема клапанов в зависимости от следующей информации:
- от датчика положения педали акселератора;
- от датчиков положения впуска и выпуска опорного цилиндра двигателя;
- о положении впускных клапанов.