Внимание: При выполнении работ с AT большое значение имеет вопрос соблюдения чистоты! Попадание мельчайших частиц грязи или абразива в ATF может привести к выходу AT из строя! Перед началом работ тщательно протрите прилегающие к контрольному (заливному) отверстию поверхности, для вытирания измерительного щупа используйте только абсолютно чистую, безворсовую ткань/ветошь!
40. Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных AT. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
41. При выполнении работ в условиях СТО или при наличии переносного диагностического оборудования предварительно проверьте наличие в памяти процессора системы бортовой самодиагностики (см. Главу 5) информации об отказах AT.
42. Проверка уровня ATF может производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трансмиссии (15-20 км пробега, 72-80°С), либо при «холодной» трансмиссии (спустя примерно 1 минуту работы двигателя на холостых оборотах после продолжительной стоянки).
Внимание: Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, - предварительно дайте жидкости остыть в течение примерно 30 минут!
43. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора AT через все положения, в заключение, вернув его снова в положение «Р».
44. Не глуша двигатель, извлеките измерительный щуп (см. сопр. иллюстрацию). Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.
4.44. Щуп для измерения уровня ATF
Внимание: Если проверка производится после поездки, будьте осторожны чтобы на обжечь пальцы!
Замечание: Более подробное описание процедуры проверки состояния и замены рабочей жидкости AT приведено в Главе 7.
45. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
46. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии (см. сопр. иллюстрацию). В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку с мелкоячеистой сеткой добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта. Добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень, - в случае необходимости удалите излишек масла при помощи шприца или специального приспособления.
4.46. Уровень ATF должен находиться в пределах диапазона, указанного на лезвии щупа метками MIN и МАХ; старайтесь не заливать в трансмиссию чрезмерное количество жидкости:
А — Маркировка для проверки уровня ATF при холодной трансмиссии
В — Маркировка для проверки уровня ATF при рабочей температуре
Внимание: Перед заправкой ознакомьтесь с указаниями по применению ATF, которые, как правило, приводятся на упаковочной таре - некоторые типы жидкости могут иметь важные особенности и требуется выполнить ряд дополнительных операций при заправке ATF. Невыполнение этих требований может привести во время движения автомобиля к выходу трансмиссии из строя!
47. По завершению корректировки уровня установите щуп на место, выжмите педаль тормоза и проведите рычаг селектора AT через все положения, затем снова проверьте уровень масла. Заглушите двигатель.