Быстрые холостые обороты
1. Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру, а холостые обороты и состав смеси должны быть правильно отрегулированы. Для облегчения работы снять воздухоочиститель.
2. Установить винт быстрых холостых оборотов на второй по высоте уступ кулачка быстрых холостых оборотов. Подсоединить к двигателю тахометр. Проверить, чтобы воздушная заслонка была полностью открыта.
3. Завести двигатель, не нажимая на педаль газа, и сравнить скорость двигателя с величиной, указанной в Спецификациях. Если необходима регулировка, сломать заглушку, прикрывающую регулировочный винт быстрых холостых оборотов, и отрегулировать обороты с его помощью (см. фотографию).
Фотография 16.3. Регулировочный винт быстрых холостых оборотов (показан стрелкой) — карбюратор снят из соображений наглядности.
4. Добившись нужных оборотов, заглушить двигатель и отсоединить тахометр.
Механизм опускания (открытия) воздушной заслонки
5. Снять воздухоочиститель.
6. Вывернуть 3 винта, снять стопорное кольцо и затем крышку подсоса. Шланги системы охлаждения отсоединять не надо, просто передвиньте крышку в сторону. Обратите внимание на то, как крепится конец биметаллической пружины к приводному рычагу воздушной заслонки (см. фотографию).
Фотография 16.6. Петля (В) на конце биметаллической пружины должна быть зацеплена за приводной рычаг (А) воздушной заслонки.
7. Передвинуть приводной рычаг воздушной заслонки так, чтобы она полностью закрылась. Установить винт быстрых холостых оборотов на самом высоком уступе кулачка.
8. Подать разрежение на блок опускания (открытия) воздушной заслонки (на шланг, ближе всех находящийся к корпусу карбюратора). Слегка нажать на приводной рычаг воздушной заслонки в направлении по часовой стрелке (как для закрытия заслонки) и измерить зазор между краем заслонки и стенкой горловины, вставив между ними сверло подходящего размера (см. фотографию).
Фотография 16.8. Проверка зазора при опускании воздушной заслонки с помощью сверла. Подать разрежение на показанный стрелкой шланг.
9. При необходимости регулировки повернуть регулировочный винт, находящийся на боку корпуса подсоса (см. фотографию).
Фотография 16.9. Винт для регулировки зазора опущенной воздушной заслонки.
10. Установить на место крышку подсоса, проверив, чтобы конец пружины был зацеплен за приводной рычаг воздушной заслонки. При затяжке винтов совместить метки на крышке подсоса с метками на его корпусе (см. фотографию).
Фотография 16.10. Установочные метки на крышке и корпусе подсоса (показаны стрелками).
Вакуумные блоки — проверка на потерю герметичности
11. Если у вас есть источник вакуума с вакуумметром, приложить разрежение примерно в 300 мбар на блок опускания (открытия) воздушной заслонки (на шланг, ближе всех находящийся к корпусу карбюратора). Перекрыть источник вакуума и проверить, держит ли блок разрежение. Если блок пропускает, найти и отремонтировать или заменить пропускающую деталь.
12. Аналогичным образом проверить вакуумный блок вторичной дроссельной заслонки.
13. Если вы не располагаете источником вакуума, герметичность вакуумных блоков может быть проверена путем их пробной замены.