Проверка и регулировка
Проверка
В случае снятия установки или замены распредвалов или компонентов связанных с клапанами, или если с течением времени из-за изменений в клапанных зазорах в работе двигателя наблюдаются отклонения от нормы, проведите проверку следующим образом:
1. Снимите клапанную крышку. См. ниже.
2. Измерьте клапанные зазоры следующим образом:
а. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия.
- Проверните шкив коленвала (1) по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (бесцветную риску) (В) с указателем синхронизации (А) на передней крышке.
С. Метка белой краской (при обслуживании не используется).
- Одновременно убедитесь. что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены друг к другу () как показано на рисунке на след. стр.
- В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот (360°) и вставьте их так, как показано на рисунке на след. стр.
1. Распредвал впускных клапанов.
2. Распредвал выпускных клапанов.
b. При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Клепанные зазоры: См. ниже раздел «Технич. данные и спецификации».
Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой «х», как указано в таблице №1 ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).
А. Сторона выпуска; В Цилиндр №1; С Цилиндр №2; D Цилиндр №3; E Цилиндр №4; P Сторона впуска.
с. Установите поршень цилиндра №4 в ВМТ, а такте сжатия.
Проверните шкив коленвала (1) на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (бесцветную риску) (В) с указателем синхронизации (А) на передней крышке.
С. Метка белой краской (при обслуживании не используется).
Руководствуясь рисунком при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах отмеченных меткой «х», как указано в таблице №2 ниже (на рисунке места отмечены черны ми стрелками).
А. Сторона выпуска; В. Цилиндр № 1; С. Цилиндр №2; D. Цилиндр №3; E. Цилиндр №4; F. Сторона впуска.
3. Если измеренное значение отличается от нормы проведите регулировку. См. ниже.
Регулировка
Выполняйте регулировку исходя из подобранной толщины толкателя клапана.
1. Снимите распредвалы. См. ниже.
2. Снимите толкатели клапанов, зазоры которых отличаются от нормы.
3. При помощи микрометра (А) измерьте толщину по центру сняты толкателей клапанов.
4. Рассчитайте толщину сменного толкателя клапана по следующей формуле:
Расчет толщины толкателя клапана.
t-t1+(C1 - C2), где:
- t = Толщина сменного толкателя клапана.
- t1 = Толщина сменного толкателя клапана.
- С1 = Измеренный клапанный зазор.
- С2 = Стандартный клапанный зазор.
Впуск: 0,30 мм.
Выпуск: 0,33 мм.
- Толщину нового толкателя клапана (В) можно узнать по маркировке (А) выбитой с обратной стороны (внутри цилиндра).
- Маркировка «302» означает толщину 3,02 мм.
Примечание. Имеются толкатели клапанов с 26 значениями толщины в диапазоне от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (при изготовлении на заводе).
5. Установите подобранные толкатели клапанов.
6. Установите распредвалы. См.ниже.
7. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты. См. ниже.
8. Проверните шкив коленвала от руки на несколько оборотов.
9. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.
10. Установите все снятые компоненты в порядке, обратном снятию.
11. прогрейте двигатель и проверьте, нет ли необычного шума и вибрации.
Таблица №1
Место измерения | Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 | |
Поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия | Выпуск | X | X | ||
Впуск | X | X |
Таблица №2
Место измерения | Цилиндр № 1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр№4 | |
Поршень цилиндра №4 в ВМТ в такте сжатия | Выпуск | X | X | ||
Впуск | X | X |