![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488075.jpg)
Рис. 6.18. Механизм отборщика - модели 1.8 (включая Турбо) и 2.0 литра
![Открыть картинку в новой вкладке](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488076.jpg)
Открыть большую картинку в новой вкладке »
Рис. 6.19. Внутренние компоненты трансмиссии - модели 1.8 литра (включая Турбо) и модели 2.0 литра
1. С трансмиссии, удаленной с автомобиля, очистите грязь водой или керосином и жесткой щеткой.
2. Снимите компоненты механизма выключения сцепления с картера сцепления.
3. С трансмиссией, установленной на поверхности картера сцепления, сначала снимите выключатель положения передач. См. Главу 5 из этого Раздела.
4. Руководствуясь Рис. 6.21, открутите болт промежуточного вала шестерни заднего хода, пробку фиксатора 3-ей/4-ой передач и пробку фиксатора 1-ой/2-ой передач. Снимите пружины фиксатора и шар; пометив их и сложив отдельно с соответствующими пробками. На некоторых моделях может быть установлена двойная пружина фиксатора 3-ей/4-ой передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488065.jpg)
Рис. 6.21. Откручивание болта промежуточного вала заднего хода (отмечен стрелкой), пробок фиксаторов и болта выключателя положения
5. Открутите болты, поднимите картер передачи. Снимите прокладки левого подшипника входного вала и канал для смазки.
6. Если необходимо, вытесните выключатель положения из картера передачи.
7. Выбрав 4-ую передачу, выдвиньте промежуточный вал шестерни заднего хода, снимите шестерню заднего хода со сборки рычага заднего хода.
8. Вытяните крепежную кнопку, молотком и выколоткой выбейте пробку из вала рычага заднего хода (рис. 6.22). Выбросьте кольцевое уплотнение и приготовьте новое.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488066.jpg)
Рис. 6.22. Выбейте крепежный штифт рычага вала заднего хода и снимите вал
9. Открутите и снимите сборку рычага заднего хода и стальной шариковый фиксатор.
10. Открутите пробку фиксатора 5-ой/3Х передач, извлеките пружину и шар (Рис. 6.23).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488067.jpg)
Рис. 6.23. Снятие пробки фиксатора 5/3Х передач
11. Извлеките стопорные кольца из вилок смещения 5-ой и 3-ей/4-ой передач.
12. Вытесните цилиндрические штифты, крепящие подвески вилки к стержням вилки 5-ой/3Х и 3-ей/4-ой передач (Рис. 6.24).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488068.jpg)
Рис. 6.24. Снятие стержней вилок 5/ЗХ и 3/4 передач - цилиндрические штифты отмечены стрелками
13. Вытяните стержни вилок 5/ЗХ и 3/4 передач, снимите вилки смещения и подвески.
14. Захватив сборки первичного и вторичного валов, поднимите их из картера сцепления, вместе с вилкой смещения и тягой 1-ой/2-ой передач (Рис. 6.25). Также поднимите сборку дифференциала.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488069.jpg)
Рис. 6.25. Снятие входного и выходного вала с вилкой 1/2 передач, стержнем и подвеской
15. Извлеките шары и плунжеры из картера сцепления.
16. Открутите сборку фиксатора заднего хода (Рис. 6.26).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488070.jpg)
Рис. 6.26. Снятие сборки фиксатора заднего хода
17. Вытесните штифт крепления вала выбора, вытесните вал (Рис. 6.27 и 6.28) и снимите отборщик.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488071.jpg)
Рис. 6.27. Снятие крепежной кнопки валика поводка
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488072.jpg)
Рис. 6.28. Выбивание валика поводка
18. Открутите сливную пробку, вытесните штифт крепления рычага (Рис. 6.29).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488073.jpg)
Рис. 6.29. Снятие крепежной кнопки рычага
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488074.jpg)
Рис. 6.30. Измерение бокового люфта - показаны шестерни 3-ей и 4-ой передач входного вала
19. Снимите тягу и рычаг.
Картер сцепления
20. Замените сальники входного вала, дифференциала и тяги как описано ранее.
21. Руководствуйтесь Главой 8 из этого Раздела для деталей снятия и установки наружных колец подшипника выходного вала и-или дифференциала.
22. Снимите и очистите масляный карман и магнит.
Картер трансмиссии
23. Снимите и установите сальник дифференциала.
24. Снимите и установите втулку вала вилки смещения.
25. Снимите и установите втулку вала вилки смещения, как описано в Главах 8 и 9.
26. Снимите и очистите масляный желоб.
27. Не нарушайте пробки без особой надобности. В случае необходимости, их можно удалить, как описано в Главе 8 и установить новые, как описано в Главе 9.
Входной вал
28. С помощью щупа замерьте люфт шестерен 3-ей, 4-ой и 5-ой передач. Запишите полученные значения.
29. Несколько деталей посажены прессом на входном (и выходном) вале. Предпочтительно иметь съемник для подшипников (см. фото 8.27 и 8.36) для снятия таких деталей. Если съемника нет, компонент необходимо аккуратно зажать в больших тисках и выбить вал мягкой киянкой.
30. Стяните левый подшипник.
31. Затем стяните шестерню 5-ой передачи и синхронизатор.
32. Извлеките стопорное кольцо и упорную шайбу, затем шестерню 4-ой передачи.
33. Снимите упорное кольцо.
34. Стяните шестерню 3-ей передачи и синхронизатор З-ей/4-ой передач.
35. Снимите правый подшипник, если требуется.
Выходной вал
36. С помощью щупа измерьте люфт шестерен 1-ой и 2-ой передач, запишите полученные результаты.
37. Выдавите внутреннее кольцо левого подшипника.
38. Снимите упорную шайбу, извлеките упорное кольцо.
39. Выдавите шестерни 4-ой и 5-ой передач.
40. Аналогично, выдавите вместе шестерни 2-ой и 3-ей передач.
41. Снимите упорное кольцо.
42. Стяните вместе шестерню 1-ой передачи и синхронизатор (который включает шестерню заднего хода) 1-ой/2-ой передач.
43. Стяните правое внутреннее кольцо подшипника, если требуется.
Дифференциал
44. Демонтируйте дифференциал, как описано ранее (на этих моделях стопора шестерни привода спидометра нет).