Замечание: В некоторых случаях направление циркуляции охлаждающей жидкости обозначено стрелкой на конце шланга (фото).
8.0. Соединение верхнего шланга радиатора (радиатор с вертикальным потоком)
1. Шланги необходимо периодически проверять и заменять, если имеются раскалывания порывы. Чаще всего это происходит вокруг скоб, которые крепят каждый шланг к соединениям.
2. Чтобы разъединить шланги, используйте отвертку или плоскогубцы, ослабляя скобы и стягивая их по шлангу с втулки соединения. Аккуратно снимите шланг с втулки (фото).
8.2А. Разъединение питающего шланга отопителя от металлической трубы - модели с впрыском топлива 2.0 литра
8.2В. Соединение питающего шланга отопителя с коленчатым патрубком блока цилиндров - ранние карбюраторные модели
8.2С. Соединение возвратного шланга отопителя с возвратной трубой охлаждения
3. Соединения шланга радиатора очень хрупкие; не применяйте чрезмерную силу при снятии шлангов. Если шланг не снимается, попробуйте вращать его на соединениях перед снятием.
4. Серьезные утечки будут заметны, хотя небольшую утечку может быть трудно остановить. Вероятно, утечка будет заметна, только когда двигатель работает и система находится под давлением, и даже тогда величина утечки может быть такой, что горячая охлаждающая жидкость испаряется, как только достигает атмосферы, хотя в большинстве случаев следы антифриза должны показать источник утечки. Если нет, необходимо будет герметизировать систему охлаждения. Необходимо обратиться к дилеру Nissan или к специалисту, имеющему необходимое оборудование для испытания давлением.
5. В некоторых случаях утечка может быть из-за сломанной (сдвинутой) прокладки головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять головку для исследования (см. Раздел 1).
6. Другие возможные источники утечки - водяной насос и прокладка, прокладка кожуха термостата или пробки на блоке цилиндров. Они должны быть заменены, если необходимо, как описано в этом Разделе или Разделе 1.
7. При установке шланга на место, сначала наденьте скобы на шланг, затем шланг на соединение. Используйте мыло как смазочный материал для облегчения установки шлангов.
8. Наденьте каждый конец шланга полностью на втулку и проверьте, чтобы шланг сидел правильно и был должным образом направлен, затем стяните скобу вдоль шланга, пока она не окажется за втулкой, затем надежно зажмите конец (фото).
8.8А. Присоединение верхнего шланга к кожуху термостата
8.8В. Положение хомута позади втулки перед сжиманием
9. После нарушения любой части системы охлаждения как можно скорее внимательно проверьте утечки.