Проверка
Несмотря на наличие контрольной лампы аварийном температуры и уровня охлаждающей жидкости вы не должны полностью полагаться на нее и, время от времени, проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке.
Правильную проверку уровня охлаждающей жидкости можно осуществить только при неработающем двигателе. Уровень жидкости виден через прозрачный бачок даже при закрытой крышке. При остывшем двигателе он должен быть немного выше метки «LOW» расширительного бачка. При прогретом двигателе уровень должен быть еще выше, но не должен переходить границу метки «FULL».
Доливание
Заметная потеря охлаждающей жидкости указывает на наличие дефекта или повреждения. Охлаждающая жидкость не расходуется и не испаряется из закрытой системы охлаждения. Только при перегреве двигателя немного охлаждающей жидкости может выйти через крышку радиатора.
При открывании крышки радиатора на прогретом двигателе имеется опасность получения травмы горячим паром, поэтому необходимо действовать с осторожностью.
Крышку через тряпку или перчатку поверните вначале на один оборот и стравите избыточное давление в системе охлаждения. Только после этого полностью открутите крышку.
Если доливается вода, охлаждающая жидкость постепенно разбавляется, поэтому нужно доливать охлаждающую жидкость.
Недоливайте жидкость выше отметки, поскольку жидкость при нагревании расширяется и избыток вытекает из системы.
Небольшие количества жидкости можно доливать в бачок как при прогретом, так и при остывшем двигателе.
При значительной потере жидкости и прогретом двигателе в расширительный бачок не следует доливать холодную жидкость, поскольку это может привести к короблению головки цилиндров или появлению трещин в блоке цилиндров.