Предупреждение! Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.
Внимание! Для удаления воздуха из гидравлической системы сцепления Mercedes-Benz рекомендует использовать специальное оборудование, которое дает возможность удалять воздух под давлением.
Любая гидравлическая система работает нормально и надежно, если из гидравлической жидкости в системе удален воздух.
Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость требуемого типа. Никогда не используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлической системы сцепления.
Если в гидравлической системе случайно произошло смешивание жидкостей различных типов, удалите жидкость из гидравлической системы, промойте систему чистой жидкостью требуемого типа и установите новые уплотнительные кольца.
При постоянных утечках жидкости из гидравлической системы или попадания в гидравлическую систему воздуха определите причину и место утечки и устраните повреждение.
Установка трубки (1) на штуцер прокачки (2) рабочего цилиндра сцепления
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Снимите брызговик двигателя.
3. Проверьте соединение гидравлической трубки и шланга сцепления надежно затянуты, а штуцер прокачки на задней части рабочего цилиндра сцепления завинчен. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки и очистите все следы грязи около штуцера.
4. Для удаления воздуха из гидравлической системы необходимо использовать специальное оборудование, работающее от внешнего давления (накачанной камеры запасного колеса). После подсоединения герметичной камеры с жидкостью к пополнительному бачку тормозной системы удаление воздуха заключается в сливе жидкости через штуцер прокачки на рабочем цилиндре сцепления до тех пор, пока вытекающая жидкость не будет выходить без пузырьков воздуха.
5. При использовании этого метода с большим бачком с жидкостью обеспечивается дополнительная защита гидравлической системы сцепления от возможного попадания воздуха во время прокачки.
6. Оденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки, второй конец которого опустите в стеклянный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (см. рисунок).
7. В соответствии с инструкцией соедините приспособление для удаления воздуха под давлением с пополнительным бачком тормозной системы.
8. Отвинтите штуцер прокачки на половину оборота и позвольте жидкости стекать в стеклянный сосуд до тех пор, пока она не будет выходить без пузырьков воздуха.
9. После удаления воздуха из гидравлической системы сцепления завинтите штуцер прокачки, снимите с него шланг и снимите приспособление с пополнительного бачка.
10. Очистите штуцер прокачки от тормозной жидкости и установите на него пылезащитный колпачок.
11. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке и, при необходимости, долейте тормозную жидкость.
12. Проверьте плавность хода педали сцепления. Если при нажатии педаль сцепления перемещается с рывками, значит, в гидравлической системе сцепления присутствует воздух. Если после повторного удаления воздуха педаль сцепления снова движется неравномерно, значит, изношены уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндра сцепления.
13. Опустите автомобиль.