Снятие
Внимание!
- При установке системы выпуска следите за тем, чтобы отдельные элементы системы плотно стыковались друг с другом. В противном случае при контроле отработавших газов могут быть получены неверные результаты.
- 6-цилиндровый двигатели имеют двухпоточную систему выпуска со сдвоенными трубами. Работы с этой системой проводится аналогично работе с описанной ниже однопоточной системой.
- Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Снимите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
3. Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска удалителем ржавчины. Подождите некоторое время.
4. Бензиновый двигатель: Снимите с держателей разъёмы лямбда-зондов и рассоедините их.
5. Бензиновый двигатель: Отсоедините приёмную трубу от выпускного коллектора.
6. Дизельный двигатель: Отсоедините приёмную трубу от предварительного каталитического преобразователя, для чего отожмите хомут.
7. Подведите деревянные опоры под систему выпуска или попросите ассистента подержать систему.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/265270.jpg)
8. Отсоедините держатель (1) приёмной трубы. На иллюстрации показан двигатель 271.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/265271.jpg)
9. Отверните гайки (1) на держателе коробки передач. Снимите резьбовую планку, лежащую под ними. На иллюстрации показан двигатель 611.
10. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112: Отсоедините держатель системы выпуска на днище автомобиля.
11. Опустите систему выпуска в комплекте и выньте её.
12. При необходимости разъедините каталитический преобразователь и дополнительный глушитель.
Внимание! Использованный каталитический преобразователь содержит ценные материалы, которые могут быть утилизированы. СТО MERCEDES-BENZ принимают преобразователи бывшие в употреблении, и их остаточная стоимость учитывается при покупке нового преобразователя.
Установка
1. Проверьте наличие трещин и повреждений резиновых опор и держателя, при необходимости, замените.
2. Если бывшие в употреблении части будут снова устанавливаться, очистите наждачной бумагой от продуктов сгорания и ржавчины фланцы труб. Обязательно применяйте новые уплотнительные прокладки, болты и гайки. Чтобы облегчить процесс отворачивания болтов и гаек рекомендуется смазать их перед установкой высокотемпературной медной пастой.
Внимание! Не допускайте попадание высокотемпературной пасты в систему выпуска перед каталитическим преобразователем. Не допускается также применять жидкие герметики, т.к. каталитический преобразователь может быть загрязнён.
3. Бензиновый двигатель: установите приёмную трубу с новой прокладкой и закрепите на выпускном коллекторе, не затягивая.
4. Дизельный двигатель: Установите приёмную трубу с новым уплотнительным конусом на предварительном каталитическом преобразователе и зажмите хомутом.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/265272.jpg)
5. Установите на днище автомобиля держатель (1) системы выпуска с резиновыми опорами (2). Установите приёмную трубу, свободно, не натягивая её. Расстояние элементов системы выпуска до любой детали автомобиля должно быть не менее 25 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/265273.jpg)
6. Установите резьбовую планку (1) держателя приёмной трубы. Гайки (2) на держателе приёмной трубы обязательно замените на новые и затяните моментом 20Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/53/265274.jpg)
7. Затяните соединительные фланцы и хомуты приёмной трубы моментом 20Нм.
8. Бензиновый двигатель: Состыкуйте разъёмы лямбда-зондов и закрепите на держателях.
9. Запустите двигатель и проверьте систему выпуска на герметичность.
10. Установите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
11. Опустите автомобиль на колёса.