Снятие
Внимание: Для этой операции потребуется соответствующий таль с лебёдкой. Понадобятся также новая прокладка масляного поддона и новая прокладка дополнительной секции поддона, если такая секция имеется. Потребуются новые болты крепления передней подвески к поперечной балке кузова.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Если требуется, снимите нижнюю защиту двигателя, в соответствии с главой 11.
3. Снимите штангу переднего стабилизатора поперечной устойчивости, как описано в главе 10. Учтите, что штангу стабилизатора можно оставить на месте под автомобилем, если обеспечить условия для отворачивания болтов крепления. Обратите внимание на то, что стержень стабилизатора должен быть слева, если смотреть снизу автомобиля, его снятие должно обеспечить беспрепятственное удаление поддерживающих болтов.
4. Отсоедините рулевую тягу с левой стороны и амортизатор рулевого управления с правой стороны, в соответствии с главой 10.
5. Слейте моторное масло, как это описано в главе 1Б.
6. Если требуется снимите ограничитель перемещения двигателя в соответствии с параграфом 16.
7. Там, где предусмотрено, отверните два болта крепления амортизатора двигателя с левой стороны автомобиля.
8. Отстегните кожух вентилятора и положите его сверху на лопасти вентилятора, как это описано в главе 3.
9. Отсоедините шину заземления стартёра от кузова и там, где предусмотрено, отверните датчик числа оборотов двигателя.
10. Если необходимо, отсоедините провод от датчика уровня масла в двигателе.
11. Отсоедините шланги масляного радиатора от жестких трубок. Заткните или пережмите открытые концы шлангов и заткните трубки, чтобы предотвратить попадание в них грязи.
12. Зацепите стропы за специальные такелажные кронштейны спереди двигателя.
13. Отверните болты левой и правой опор двигателя от поперечины, в соответствии с параграфом 16.
14. Осторожно поднимите двигатель насколько это возможно, пока задняя часть головки цилиндров не коснётся перегородки моторного отсека. Будьте осторожны, чтобы не повредить детали в моторном отсеке.
15. Снимите спиральную пружину передней подвески, как описано в главе 10.
16. Отверните верхний болт хомута крепления рулевой колонки к муфте и отсоедините рулевую колонку от муфты, как описано в главе 10.
17. Поддержите домкратом с деревянной проставкой поперечную балку передней подвески, затем отверните четыре болта крепления (чтобы добраться до задних болтов, отверните болты и снимите пластмассовые крышки) и опустите балку, чтобы она удерживалась амортизаторами — см."Передний нижний рычаг — снятие и установка" в главе 10. Утилизируйте болты крепления поперечной балки — при установке следует использовать новые. Будьте осторожны, чтобы при опускании поперечной балки не растянуть трубки, шланги или провода.
18. На моделях с дополнительной секцией, закреплённой на поддоне справа, отверните болты и снимите боковую секцию. Снимите шайбы и прокладку.
19. Если требуется, отвинтите два нижних болта, соединяющих двигатель с коробкой передач, которые крепят коробку передач к поддону.
20. Постепенно, в диагональном порядке, отверните и снимите болты крепления поддона. Поскольку болты имеют разную длину, запомните расположение каждого из снятых болтов, чтобы поставить их на свои места при сборке. Отметьте также расположение кронштейнов, закрепляемых болтами (обратите внимание, что некоторые болты могут быть уже отвёрнуты, для того, чтобы снять с поддона трубки жидкости коробки передач и масляного радиатора).
21. Опустите поддон, продвинув его вперед и вниз, и снимите прокладку. Если необходимо сдвинуть щеки коленчатого вала и обеспечить достаточное пространство для снятия поддона, проверните за болт крепления шкива/демпфера коленчатый вал,
Установка
22. Установку начните с удаления остатков прокладки с поддона и блока цилиндров. Вытрите их насухо.
23. Уложите новую прокладку на поддон, затем поднимите поддон на место и вставьте болты на свои места.
24. Постепенно затяните болты с требуемым моментом затяжки.
25. Если необходимо, установите нижние болты крепления двигателя к коробке передач, которые крепят поддон к коробке передач.
26. На моделях с дополнительной боковой секцией, установите боковую секцию, используя новую прокладку, и, убедившись, что шайбы на своих местах, затяните болты крепления.
27. Поднимите поперечную балку передней подвески и закрепите её новыми болтами, как описано в параграфе "Передний нижний рычаг — снятие и установка" в главе 10. Затяните болты с требуемым усилием.
28. Подсоедините рулевую колонку к муфте, убедившись, что колонка и муфта правильно совмещены, как описано в главе 10.
29. Установите спиральную пружину передней подвески, как это описано в главе 10.
30. Осторожно опустите двигатель на свое место. установите болты крепления двигателя. Затяните болты с требуемым моментом затяжки. Снимите стропы тали и лебёдки.
31. Присоедините шланги масляного радиатора к жёстким трубкам и затяните болты хомутов.
32. Если необходимо, присоедините провода датчика уровня масла в двигателе.
33. Присоедините шину заземления стартера к кузову и установите датчик числа оборотов двигателя.
34. Установите кожух вентилятора, как это описано в главе 3.
35. Установите и отрегулируйте амортизатор двигателя, как это описано в параграфе 16.
36. Присоедините тягу рулевого управления и амортизатор, как это описано в главе 10.
37. Установите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, как это описано в главе 10.
38. Убедившись, что пробка для слива масла затянута, установите нижнюю защиту двигателя.
39. Присоедините отрицательную клемму аккумулятора, залейте в двигатель моторное масло и .если необходимо, проверьте уровень жидкости в автоматической коробке передач, как это описано в главе 1Б.