Разборка
Снимите генератор.
Выкрутите три проходных болта и отсоедините от статора опорный фланец со стороны привода.
Осторожно зажав в тисках ротор, отверните центральный болт шкива. Снимите шкив с крыльчаткой вентилятора и дистанционной втулкой.
Удалите выпрямитель от задней крышки генератора.
Ранние модели генератора
- Отпаяйте три провода на обмотке статора, подходящие от выпрямителя, придерживая клемму подключения плоскогубцами.
- Для замены угольных щеток, если износ достиг пределов износа (длина около 5 мм или менее), отпаяйте подводящие провода.
Поздние модели генератора
Если щетка (1) износилась до центра метки (3 мм от середины щеткодержателя), замените щеткодержатель в сборе.
- Проверьте свободное вращение обоих подшипников ротора или замените их. Для замены заднего подшипника необходим съемный и запрессовочный инструмент.
Сборка
В ранних моделях генератора:
- Вставьте щетки и пружины в щеткодержатель и подпаяйте подводы. Подрежьте длинные концы.
- Чтобы при подпайке припой не проникал в жилы подвода щетки, придерживайте подводы щеток плоскогубцами.
Проверьте легкость перемещения новых щеток в щеткодержателе.
Заднюю часть установите на ротор и закройте. Наденьте передний опорный фланец с дистанционной втулкой и наденьте связывающую втулку.
Установите крыльчатку вентилятора со шкивом и пружинным кольцом, затянув гайку с усилием 60 Нм.
Вставьте в корпус генератора, подогнув концы проводов подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. При сборке удерживайте щетки в сжатом положении.
Закрепите корпус тремя проходными болтами.
Проверьте легкость вращения генератора от руки.
Установите генератор.
Подсоедините провод массы к аккумулятору.
Если они имеются, выставьте на часах время и введите охранный код в радиоприемник.
Элементы генератора ранних моделей автомобиля: 1 - ременный шкив; 2, 4 - сальник; 3 - опорный фланец; 5 - подшипник со стороны привода; 6 - удерживающая пластина подшипника; 7 - статор; 8 - ротор; 9 - подшипник ротора; 10 - щеткодержатель/регулятор напряжения; 11 - клеммы подключения; 12 - угольная щетка; 13 - пружина; 14 - выпрямитель; 15 - задняя крышка.
Элементы генератора поздних моделей автомобиля: 1 - шкив; 2 - сальник; 3 - фланец; 4 - подшипник; 5 - держатель подшипника; 6 - статор; 7 - подшипник; 8 - крышка подшипника; 9 - статор с выпрямительным блоком; 10 - щеткодержатель; 11 - задняя крышка генератора.
Угольные щетки генератора в среднем изнашиваются за 120 тыс. км. Для замены необходимо разбирать генератор.