Система впрыска топлива
1 – топливный насос высокого давления, 2 – электромагнитный клапан остановки двигателя, 3 – держатель элементов управления, 4 – пробка, 5 – болт муфты трубопровода подачи топлива, 6 – муфта возвратного трубопровода, 7 – трубопроводы подачи топлива, 8 – возвратные трубопроводы форсунок, 9 – корпус форсунки, 10 – распылитель
Двигатели до 1987 года
Снятие
1. Отсоединить и снять аккумулятор.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Отсоединить от топливного насоса элементы управления, а также возвратные топливопроводы от насоса и от форсунок.
4. Снять трубопроводы подачи топлива к форсункам и заглушить их отверстия, отсоединить трубопровод подачи топлива к топливному насосу.
5. Снять крышку головки блока цилиндров.
6. Установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия (оба клапана в 1-ом цилиндре частично открыты).
7. При помощи съемника для пружин клапанов вместе со вспомогательными элементами (№21.024, 21.024/04 и 21.024/03) сжать пружины выпускного клапана 4-го цилиндра, извлечь стержень толкателя и повернуть рычаг клапана (указан стрелкой) на 90° (установить вертикально).
8. Снять листовой кожух снизу двигателя.
9. Снять с выпускного клапана 4-го цилиндра сухари, опорную тарелку и пружины клапана и опустить выпускной клапан на дно поршня.
10. Установить индикатор часового типа на втором болту крышки головки блока цилиндров и опереть его измерительный наконечник на головке стержня выпускного клапана 4-го цилиндра.
11. Проверить установку поршня 4-го цилиндра в ВМТ и обнулить индикатор.
12. Осторожно повернуть коленчатый вал в сторону, противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы выпускной клапан, опирающийся на дно поршня 4-го цилиндра, переместился вниз на 7 мм.
13. Повернуть коленчатый вал по направлению его рабочего вращения (устранение зазоров) на 4,15 мм так, чтобы индикатор часового типа показал значение 2,85±0,05 мм (перед ВМТ поршня).
14. Отвинтить два болта с внутренним шестиугольным гнездом крепления топливного насоса к передней крышке двигателя и извлечь топливный насос.
Установка топливного насоса и установка начала впрыска
Метка начала впрыска на топливном насосе
Индикатор часового типа с держателем, установленный сбоку топливного насоса типа DPA (в автомобилях, изготовленных до декабря 1986 года)
1. Сбоку топливного насоса отвинтить болт крепления и вывинтить пробку, закрывающую контрольное отверстие для установки момента впрыска.
2. Провернуть вал насоса таким образом, чтобы установочный знак (канавка) ротора насоса был направлен вверх (находился в середине контрольного отверстия).
3. Установить топливный насос и закрепить его двумя болтами с внутренним шестиугольным гнездом.
4. Проверить установку ротора насоса.
5. Закрепить держатель вместе с индикатором сбоку насоса и опереть измерительный наконечник индикатора на установочный знак ротора топливного насоса.
6. Провернуть коленчатый вал в сторону, противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы поршень 4-го цилиндра оказался на расстоянии 7 мм перед ВМТ.
7. Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке пока индикатор на топливном насосе не покажет максимальное значение с точностью 0,1–0,2 мм. Это значение должно составлять 2,85±0,05 мм перед ВМТ поршня 4-го цилиндра. Если это не так, то необходимо ослабить болты крепления насоса и осторожно его повернуть.
8. Повторять описанные выше действия, начиная от установки поршня 4-го цилиндра на расстоянии 7 мм перед ВМТ, до получения необходимого значения на индикаторе часового типа.
9. Затянуть трубопроводы высокого давления, начиная с заднего трубопровода.
10. Установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ и снять приспособления, используемые для установки угла опережения впрыска.
11. Установить пружины выпускного клапана 4-го цилиндра, опорную тарелку и сухари.
12. Повернуть коленчатый вал в сторону противоположную направлению его рабочего вращения до момента открытия выпускного клапана 1-го цилиндра.
13. Вставить стержень толкателя выпускного клапана 4-го цилиндра, установить рычаг этого клапана и закрепить замыкающую пробку на топливном насосе.
14. Проверить зазоры клапанов и привинтить крышку головки блока цилиндров.
15. Присоединить элементы управления топливным насосом и трубопроводы.
16. Установить воздушный фильтр.
17. Установить листовой кожух двигателя.
18. Установить и подключить аккумулятор.
19. Удалить воздух из топливной системы.
Двигатели с 1987 года
Снятие топливного насоса на двигателях с 1987 года выполняется аналогично снятию топливного насоса на двигателях до 1987 года (см. выше). Однако установка момента впрыска топлива выполняется по иному.
На каждом насосе стоит пробка из искусственного материала, на которой выбит установочный размер в миллиметрах. Этот размер разный для каждого насоса; измеряется индикатором часового типа с удлинителем Ford 23-0.
Значение установки, выбитое на насосе типа DPC (устанавливаемом с 1987 года)
Отвинчивание закрывающей пробки топливного насоса типа DPC
1 – закрывающая пробка, 2 – наконечник, 3 – пассатижи
Установка индикатора с держателем на топливном насосе типа DPC (в автомобилях с 1987 года)
1 – индикатор часового типа, 2 – держатель индикатора, 3 – болт фиксации индикатора, 4 – болт фиксации держателя
1. Снять закрывающую пробку, расположенную на крышке насоса.
2. Закрепить на насосе индикатор часового типа вместе с удлинителем Ford 23-0.
3. Установить индикатор таким образом, чтобы его стрелка начинала двигаться (измерительный наконечник слегка касается ротора насоса).
4. Установить стрелку индикатора насоса на ноль.
5. Установить поршень 4-го цилиндра на расстоянии 2,85±0,4 мм перед ВМТ.
6. Индикатор часового типа насоса должен сразу же показать значение, выбитое на пробке насоса.
7. Если это условие не выполняется, то следует ослабить болты крепления топливного насоса и очень осторожно поворачивать его в одну либо другую сторону до получения необходимого показания индикатора на насосе.