Для этого мощные свечи накаливания в период пуска холодного двигателя нагревают сжатый воздух в цилиндрах и ускоряют тем самым процесс зажигания. Свечи накаливания располагаются сбоку в головке блока цилиндров, они находятся, как и контрольная лампа предварительного разогрева на щитке приборов, под надзором блока управления двигателем (РСМ). Для определения продолжительности разогрева РСМ получает в период разогрева от температурного датчика головки блока цилиндров (СНТ) температурный сигнал. Чем ниже температура, тем интенсивней период начального разогрева: максимальная продолжительность разогрева составляет 8 секунд, в предположении, что господствуют средние температуры –20°С. При температуре двигателя свыше 80°С устройство разогрева полностью отключается.
Как только холодный двигатель приходит в движение, начинается период дополнительного разогрева свечей накаливания. Это улучшает характер холостого хода и минимизирует эмиссию углеводорода после холодного пуска. Максимальная продолжительность этого периода составляет 30 секунд при –20°С или еще меньших наружных температурах. При температурах двигателя свыше 50°С этот период не осуществляется, как и при частотах вращения двигателя свыше 2500 об/мин – это удлиняет срок службы свечей накаливания.
Каждый цилиндр разогревает отдельная свеча: свечи накаливания Mondeo имеют очень компактную конструкцию – они работают без собственного регулирования температуры. Это не является недостатком, так как всасываемый свежий воздух не позволяет свечам сгореть – максимальная температура здесь ограничивается около 1050°С.
Проявляющиеся сбои и неравномерности в работе системы «собирает» электронная память – ее содержание может быть считано или стерто только в договорной мастерской.
Практический совет
Дефект устройства предварительного разогрева
Дефекты в устройстве предварительного разогрева турбодизеля становятся заметными, вероятно, лишь при трескучем морозе (–15°С). Только в этой ситуации дизельный агрегат неохотно выполняет свою работу без посторонней помощи. При соответствующем внимании возможные дефекты можно установить уже на ранней стадии: при холодном старте обращайте внимание на отработанный газ. Если выхлопную трубу покидают неприятные синие столпы дыма, следует считать информацию из накопителя на своей автостанции – синий дым сигнализирует о «холодном» сгорании. Небольшие облачка, разумеется, не должны вас беспокоить.