Передний дисковый тормозной механизм в деталях
1 - Диск тормозного привода, 2 - Зажим, 3 - Наружная колодка, 4 - Внутренняя колодка, 5 - Крепежный элемент, 6 - Ниппель отверстия прокачки, 7 - Винт, 8 - Тормозной суппорт, 9 - Крепежная скоба.
Передний мост
1. Поднимите переднюю часть автомобиля на козлы и снимите колеса.
2. Демонтируйте тормозной шланг от держателя и...
3. ...снимите наружную крепежную пружину.
4. Перед демонтажем суппорта тормозного механизма отожмите его слегка наружу, тормозной поршень получает небольшой зазор.
5. Демонтируйте суппорт с двух крепежных винтов 2, предварительно сняв у винтов колпачки 1 с помощью отвертки.
Крепежные винты суппорта дискового колесного тормозного механизма.
6. Для того чтобы отсоединить тормозной шланг, подвесьте суппорт посредством сварной проволокой в колесной нише.
7. Вытащите наружную тормозную колодку через удерживающий выступ прижимной пружины и...
8. ...демонтируйте ее из суппорта.
9. Затем демонтируйте внутреннюю тормозную колодку.
10. Перед тем как вставить в цангу новые тормозные элементы, отожмите назад тормозные поршни с помощью специального инструмента «Ford 206-005 (12-014)» или подходящей отверткой. Внимание: при этом уровень жидкости в компенсационном бачке главного тормозного цилиндра повышается. Сразу смойте водой вытекающую жидкость.
11. Придержите тормозные диски, перед тем как установить суппорт, слегка протрите его наждачной бумагой.
12. Вставьте в суппорт сначала внутреннюю, а затем наружную колодку. Предварительно смажьте контактные поверхности тонким слоем жаропрочной медной пастой.
13. Потяните прижимную пружину за удерживающий выступ и...
14. ...переместите после этого суппорт на диск и закрепите его.
15. Проведите монтаж в обратном порядке.
16. прокачивайте педаль тормоза до тех пор, пока не создастся тормозное давление. Только после этого положите накладки на тормозные диски.
17. Проверьте теперь уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке. Избыток жидкости можно отсосать с помощью пипетки или шприца до метки «MAX».
18. Тормозите с новыми колодками осторожно. Например, на загородных дорогах, где несколько раз приходится притормаживать с около 100 км/ч до 50 км/ч. Время от времени давайте возможность колодкам охладиться.
Задний мост
1. Поднимите на упоры заднюю часть автомобиля, надежно зафиксируйте и снимите колеса.
2. Свесьте трос стояночного тормоза. Для этого прижмите рычаг 1 к тормозному суппорту изнутри и свесьте трос 2.
Свешивание троса 2 стояночного тормоза; 1 рычаг на тросе.
3. Отвинтите на тормозном суппорте нижний крепежный винт (указан стрелкой).
Вначале отвинтите нижний крепежный винт (указан стрелкой) на тормозном суппорте.
4. Для того чтобы установить поршень в тормозной суппорт, крепко удерживайте суппорт. Вдавите поршень в направлении суппорта и поверните ключ с внутренним шестигранником (указано стрелкой), в модели с кузовом универсал в направлении задней двери, в седане и купе в направлении капота двигателя. «Проникшая» в суппорт тормозная жидкость возвращается назад в компенсационный бачок. При необходимости отсосите избыточную жидкость из бачка.
Вставьте поршень в тормозной суппорт с помощью ключа с внутренним шестигранником.
5. Поверните суппорт вверх и вытащите старые колодки (указаны стрелками) из соответствующих шахт.
Вытащите колодки (указаны стрелками) из шахт тормозных накладок.
6. Перед установкой новых сегментов смажьте контактные поверхности жаропрочной медной пастой, выровняйте канавки в тормозном суппорте и...
7. ...вверните нижний винт в суппорт.
Выравнивание канавки в тормозном суппорте.
8. Подвесьте трос ручного тормоза на суппорте и затем соедините с рычагом. Для этого прижмите рычаг 1 изнутри и подвесьте трос 2 на рычаге.
Подвесьте трос ручного тормоза на суппорте: вначале прижмите рычаг 1 изнутри и только затем подвесьте трос 2.
9. Установите колеса, «прокачайте» педаль тормоза с усилием и затем несколько раз потяните ручной тормоз. Проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости дополните до отметки «MAX».
10. Завершите работу в обратном порядке и проверьте торможение новых колодок, как описано выше.