Примечание: Диагностику топливного насоса рекомендуется проводить на специализированной СТОА.
Для диагностики топливного насоса:
- выключите зажигание;
- отсоедините топливопровод высокого давления;
Предупреждение: Даже при неработающем двигателе вытекает некоторое количество бензина, так как система питания находится под давлением.
- если бензин не вытекает, включите зажигание;
- если и после этого бензин не вытекает, проверьте плавкий предохранитель реле насоса. Если неисправен предохранитель, замените его. Если после этого насос работает, найдите причину неисправности плавкого предохранителя;
- если насос еще не работает, проверьте тестером, подается ли напряжение на диоды. При отсутствии тестера обратитесь на СТОА;
- если напряжение подается, значит, неисправен насос или произошел обрыв кабеля;
- если насос работает, а топливо не поступает в распределительный трубопровод, значит, забит топливный фильтр или поврежден какой-либо топливопровод;
- если после всех проверок насос не работает, снимите его, чтобы проверить и при необходимости заменить. Для снятия насоса требуется специальный инструмент.
На топливный насос с электроприводом подается напряжение через реле в моторном отсеке. Насос работает только тогда при работающем двигателе или при повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя. Второе реле включается, когда двигатель не работает при включенном зажигании. Реле прерывает подачу электрического тока через схему блокировки в блоке управления двигателем. Таким образом, бензин не сможет вытекать, например после аварии.