В принципе, выключатель имеет задание замкнуть или разорвать электрическую цепь. Имеются выключатели, которые разрывают заземляющую линию, и выключатели, которые разрывают линию положительного полюса.
Проверка выключателей ламп и электродвигателей
Снимите соответствующий выключатель.
Простые выключатели имеют только два вывода для подключения провода. В этом случае на один вывод должно поступать напряжение (+), а после включения/выключения - и на другой вывод. Имеются выключатели с несколькими клеммами. У этих выключателей на основании принципиальной схемы поясняется, к какой клемме должно прилагаться напряжение. При необходимости заранее включите зажигание.
Проверьте с помощью контрольной лампочки, поступает ли напряжение на выключатель. Если контрольная лампочка загорается, включите выключатель и проверьте, поступает ли на выходную клемму также напряжение Если это так. то установлено, что выключатель функционирует.
Если на выходной клемме отсутствует напряжение, то это значит, что разорван провод подачи электропитания. На основании принципиальной электрической схемы проверьте подвод напряжения и, при необходимости, уложите новый провод.
Проверка выключателей-датчиков
Выключателями-датчиками, например, являются: выключатель с гидроприводом, датчики уровня тормозной и охлаждающей жидкости.
Подключите пробник (контрольную ламп/ или омметр) к подводящему и отводящему проводу выключателя, для этого стяните провод с выключателя.
Внимание! У выключателей, которые ввинчены в блок цилиндров двигателя, отсутствует, как правило, провод, соединяющий их с корпусом, так как корпус выключателя. Сверху блока цилиндров двигателя служит в качестве заземляющего полюса.
У включенного выключателя пробник должен индицировать "прохождение тока". Лучшим пробником является омметр: при включенном выключателе он показывает нуль Ом, а при выключенном - бесконечность.
Быстрее всего приблизительно можно проверить предупредительные выключатели уровня охлаждающей и тормозной жидкости, оттягивая при включенном зажигании подводящий провод с выключателя и прижимая его к хорошо заземленному месту, например, к блоку цилиндров двигателя. Если срабатывает сигнальная лампочка на панели приборов, то неисправность находится в выключателе. Особый случай представляет собой выключатель с гидроприводом (датчик падения напряжения в тормозной системе): при остановке двигателя контакт замкнут (горит сигнальная лампочка), включатель размыкается только при определенном давлении масла.