Действие серийного рулевого управления облегчается гидроусилитем руля. Гидроусилитель 'Сервоуправление) обеспечивает по возможности меньшее усилие, прикладываемое водителем, при действии рулевого управления. Система гидроусилителя руля состоит из масляного насоса, ресивера и маслопроводов. Масляный насос приводится от двигателя клиновым ремнем. Насос всасывает масло из ресивера и подает его под высоким давлением к клапанной головке, которая расположена на рулевом механизме. Она имеет механическую связь с рулевым валом и подводит масло в соответствующий рабочий цилиндр. Масло давит на поршень рейки и таким образом помогает ее перемещению. Одновременно масло выдавливается с другой стороны по обратному трубопроводу в ресивер.
Внимание! Всегда заменяйте самоконтрящиеся гайки. На деталях рулевого управления не допускаются сварочные и рихтовочные работы.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/20/464598.jpg)
7 - Рулевой механизм; 8 - Болты крепления рулевого механизма на подрамнике; 9 - Места подсоединения трубопровода на рулевом механизме; 10 - Муфта вала рулевого управления; 11 - Промежуточный рулевой вал; 12 - Датчик положения рулевого управления (в зависимости от модели); 13 - Рулевой вал; 14 - Рулевая колонка; 15 - Кронштейн крепления; 16 - Рычаг регулировки положения рулевой колонки; 17 - Пружина: звуковой сигнал/воздушная подушка; 18 - Рулевое колесо