![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448815.jpg)
Рис. 4-35. Установка двух блокировочных сухарей штоков вилок в картер сцепления
Установить ось и промежуточную шестерню заднего хода так, чтобы скос на зубьях шестерни был направлен вниз (рис. 4-37). Установить в шток вилки переключения III и IV передач пружину и замок поводка заднего хода, блокировочный штифт и вилку переключения III и IV передач, не затягивая болт ее крепления (рис. 4-38). Установить на место шток вилки переключения III и IV передач. Установить на шток вилки включения V передачи и заднего хода поводок заднего хода (рис. 4-39). Установить на место шток вилки включения V передачи и заднего хода. Затянуть болт крепления поводка V передачи и заднего хода на штоке. Установить вилку переключения I и II передач без болта крепления в картер сцепления. Для облегчения установки вилки можно переместить вперед-назад шток вилки переключения III и IV передач. Установить и затянуть болты крепления вилок. Установить вильчатый рычаг включения заднего хода. Нанести слой герметика типа Loctite 573 на поверхности сопряжения картеров коробки передач и сцепления. Установить картер коробки передач, потянув за вал переключения передач для облегчения подвода вала к поводкам. Затянуть болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления и болты втулки вала переключения передач. Проверить легкость переключения передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448816.jpg)
Рис. 4-37. Промежуточная шестерня заднего хода устанавливается на ось скосом зубьев вниз
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448817.jpg)
Рис. 4-38. Шток вилки переключения III и IV передач: 1 - шток; 2 - поводок заднего хода; 3 - пружина и блокировочный штифт; 4 - блокировочный сухарь; 5 - вилка переключения III и IV передач
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448818.jpg)
Рис. 4-39. 1 - шток вилки включения V передачи и заднего хода; 2 - поводок заднего хода; 3 - стопорный болт
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448819.jpg)
Рис. 4-40. Валы, штоки и вилки коробки передач в сборе
Установить пружины и шарики фиксаторов штоков вилок переключения передач. Подсоединить промежуточный рычаг к валу переключения передач. Установить стопорные кольца задних подшипников первичного и вторичного валов и упорную пластину подшипников. Установить ведомую шестерню V передачи на вторичный вал. Установить втулку и игольчатый подшипник ведущей шестерни V передачи на первичный вал. Установить ступицу синхронизатора V передачи, на ступицу — три пружины блокировочных сухарей. Установить скользящую муфту синхронизатора и вилку включения V передачи, выставив пазы скользящей муфты напротив пружин. При помощи отвертки установить три блокировочных сухаря синхронизатора. Установить упорную шайбу. Затянуть болт крепления вилки включения V передачи на штоке. Установить на место заднюю крышку картера коробки передач. Установить очищенный магнит в картер дифференциала (рис. 4-41).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448820.jpg)
Рис. 4-41. Установка магнита в картер дифференциала
Установить дифференциал и нанести слой герметика типа Loctite 573 на поверхности сопряжения картеров сцепления и дифференциала. Установить картер дифференциала Установить крышку левого подшипника дифференциала. С помощью индикатора измерить размер «Р» между опорной поверхностью крышки правого подшипника дифференциала и ее наружным кольцом (рис. 4-42). Измерить затем размер «И» между упорной и привалочной поверхностями крышки (рис. 4-43). Определить толщину «S» регулировочного кольца подшипников дифференциала по следующей формуле: S=P-H+0,12, где: 0.12 — постоянное число, соответствующее рекомендованному предварительному натягу подшипников.
Установить на подшипник подобранное регулировочное кольцо и крышку. В дальнейшем сборка коробки передач производится в порядке, обратном разборке.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448821.jpg)
Рис. 4-42. Замер размера «Р» между опорной поверхностью крышки правого подшипника дифференциала и его наружным кольцом: 1 - наружное кольцо подшипника; 2 - корпус дифференциала; 3 - картер сцепления
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448822.jpg)
Рис. 4-43. Замер размера «Н» между упорной и приваленной поверхностями крышки правого подшипника дифференциала
Проверять уровень масла в коробке через каждые 20000 км пробега. При необходимости допить масло через трубку маслоизмерительного щупа. Замену масла на автомобилях с бензиновыми двигателями производить через каждые 100000 км пробега, на дизельных автомобилях через каждые 120000 км пробега.