Примечание: Снятие коробки передач можно производить, не снимая двигатель.
Снять аккумуляторную батарею вместе с подставкой, снять воздушный фильтр. Установить автомобиль на подъемник. На автомобилях с гидравлическим приводом сцепления снять рабочий цилиндр привода сцепления, не отсоединяя трубопровод подвода рабочей жидкости, и подвесить цилиндр к кузову. На автомобилях с механическим приводом сцепления отсоединить трос привода сцепления и снять рычаг вилки выключения сцепления. Отсоединить провода от выключателя света заднего хода. Поднять автомобиль и снять левое переднее колесо и подкрылок. Снять теплоизолирующий щиток выпускной трубы и защитный кожух картера дифференциала. Слить масло из коробки передач (рис. 4-6). Снять стартер. Отсоединить гибкий вал привода спидометра. Отсоединить тягу привода управления переключением передач от коробки передач. Отсоединить внутренний шарнир вала привода левого колеса от фланца выходного вала дифференциала. Снять правую нижнюю опору силового агрегата. Отсоединить провод "массы" от коробки передач. Отвернуть болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, суппорт в сборе с колодками подвесить к кузову так, чтобы не нагружался шланг. Отсоединить от поворотных кулаков шаровые шарниры рулевых тяг. Отсоединить от левого поворотного кулака палец шарового шарнира рычага подвески. Снять левую стойку передней подвески вместе с поворотным кулаком, тормозным диском и валом привода левого колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448785.jpg)
Рис. 4-6. Размещение маслосливной пробки 1. Вверху на картере коробки передач, внизу на картере дифференциала
Установить поперечину в моторный отсек для поддержки двигателя. Снять верхнюю растяжку двигателя. Снять кронштейн подвески коробки передач. Слегка приподнять двигатель при помощи поперечины. Отвернуть болты крепления картера сцепления к блоку двигателя и снять коробку передач через арку левого колеса.
Перед установкой коробки передач проверить техническое состояние сцепления, центровку ведомого диска сцепления и удостовериться, что на шлицах первичного вала КП имеется тонкий слой смазки. Затем произвести установку коробки передач в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений. После установки залить масло в картер коробки передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448786.jpg)
Рис. 4-7. Снятие привода тахометра: 1 - ведомая шестерня привода; 2 - конический стопорный болт
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448787.jpg)
Рис. 4-8. Детали картера коробки передач: 1 - картер сцепления; 2 - картер коробки передач; 3 - задняя крышка картера коробки передач; 4, 5 - маслосливные пробки; 6 - направляющая трубка и маслоизмерительный щуп; 7 - защитный кожух механизма управления переключением передач; 8 - ведомая вал-шестерня привода спидометра; 9 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления