Проверить техническое состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, а также отсутствие утечки рабочей жидкости в местах соединений и уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.
При помощи динамометра или безмена, подсоединенного к рулевому колесу, измерить момент вращения рулевого колеса при работающем двигателе и заторможенном стояночным тормозом автомобиле, который должен быть 6.0 кгс на холостом ходу и 7,5 кгс на максимальных оборотах. Если полученные значения не соответствуют норме, подсоединить манометр между насосом гидроусилителя и рулевым механизмом при помощи тройника. Повернуть колеса в одно из крайних положений с большим усилием при частоте вращения коленчатого вала 2000-4000 об/мин. Прибор должен показать рабочее давление в системе, равное примерно 85 кгс/см2. Большее или меньшее давление указывает на неисправность в рулевом механизме или в насосе гидроусилителя. Эти узлы ремонту не подлежат и в случае выхода из строя заменяются в сборе.